Денис ТЮРИН: чтобы оставаться актуальным, надо меняться Печать
Интервью - Прямая речь
Автор: Сергей Володин   
20.06.2012 16:31

Свой первый музыкаль­ный проект руководи­тель клуба QUATTRO Денис ТЮРИН организо­вал в 2005 году — при­гласил модного по тем временам пермского диджея, договорился о показе моделей, за­пустил массированную рекламу, собрал более двух сотен человек и получил первый урок шоу-бизнеса — сме­шивать разные жанры нужно очень осторожно.

Денис ТЮРИН — У нас не было эффекта си­нергии — шоу не шло по нараста­ющей — музыка то и дело преры­валась выступлениями моделей и энергетика пропадала…

Потом появились проек­ты «Коридор», «Голодная утка», «Сфера» — одни существовали недолго, другие пользовались успехом у соликамцев в течение года-двух. Позже Денис познако­мился с одним из пионеров све­дения треков DJ Gushin, который сейчас работает в Березниках, на­чал сотрудничать со Станиславом Протопоповым (DJ PROFF), ко­торый предложил делать большие музыкальные мероприятия.

— Среди молодежи 18-25 лет, посещающей музыкальные вече­ра, тогда был востребован формат жесткой электронной музыки. Мы ставили house, acid-house, progressive-house.Это было инте­ресно, но большой аудитории мы не собирали.

В 2009 году на первый TECHNOBOX в День города мы собрали около тысячи человек. Могли и больше, но опять «насту­пили на грабли» — охрана не спра­вилась с большим количеством людей, на входе (для фестиваля использовали большое стилизо­ванное помещение) образовалась очередь метров тридцать. В про­шлом году в комплексе «Седь­мое небо» прошел музыкальный open-air. Вполне успешно, что подтвердило наше убеждение — в небольшом городе делать по­добные музыкальные вещи мож­но один-два раза в год. Так что на сегодняшний день основной проект — клуб QUATTRO, в ко­тором мы используем отличный от фестивалей алгоритм — легкая коммерческая танцевальная му­зыка, запоминающиеся мелодии, которые часто транслируются радиостанциями.

— Можно сказать, что в Соли­камске формируется или уже сформировалась клубная куль­тура?

— В городе не так много клу­бов, но у каждого есть своя из­юминка, свой посетитель. Есть тысяча-полторы молодых людей, которых смело можно назвать за­всегдатаями, за которых клубы борются. Причем в этой группе происходит постоянная ротация — кто-то уезжает на учебу, выхо­дит замуж, переезжает в другой город. Появляются новые лица, новые предпочтения. Наблюдать и ловить волну этих изменений весьма интересно. Наша креатив­ная команда постоянно в поиске — чуть расслабишься можно по­терять аудиторию.

— У каждого клуба есть свои се­креты успеха, может откроете нашим читателям некоторые ваши тайны?

— Один из секретов успеха: нельзя обманывать ожидания ау­дитории. Поэтому я очень жестко слежу за тем, какая музыка играет, как работает охрана, персонал, ведущий, как чередуются про­граммы. Ранее, когда у нас от­крывались заведения подобные QUATTRO, ориентир делали на vip-клиентов, которые, по мне­нию устроителей, могли сделать большую кассу. На мой взгляд, это ошибочное решение — мы ориен­тированы на массовую аудиторию. У нас небольшой по вместимости клуб, но в этом есть и плюсы — даже при неполной наполненно­сти зала нет ощущения пустоты. Плюс в небольшом клубе всегда легче провести ребрендинг.

— Насколько реально привезти в Соликамск модных клубных музыкантов?

— Вполне реально. И мы воз­им. Но акцент все же делаем не на приезжих артистов, а на собствен­ные шоу. Недавно в QUATTRO выступала группа «Руки вверх», приезжала Солнце из «Дома-2». Только это не происходит часто. Такой проект бывает затратным, поэтому нужно гарантировано собрать людей — обычно это бы­вает на день рождения клуба или во время многодневных празд­ников.

— Как продвигаете клуб?

— Мы использовали самые разные способы рекламы — че­рез печатные СМИ, радио, смс-рассылки. Сейчас ВКонтакте есть группа Club bar Quattro, где размещаются афиши предстоя­щих мероприятий.

— Клуб как бизнес: да или нет?

— Конечно, да. Только в этом бизнесе нужно очень четко пред­ставлять, что клуб зарабатывает только в уик-энд и в празднич­ные дни. Надо рассчитать все так, чтобы вовремя выплатить зарплату, налоги, гонорары му­зыкантам. И оставить в клубе столько средств, чтобы не поте­рять в уровне обслуживания. Это важный фактор, поэтому я очень благодарен тем людям, которые работают в клубе.

— Вы говорите, сегодня в клу­бе звучит коммерческая му­зыка, но начинали вы рабо­тать в другом формате, не хо­чется вернуться к корням?

— Вне рамок клуба. Эти вещи смешивать нельзя. Поэтому мы и реализуем другие проекты — кстати, планируем очередной open-air.

— Одним из критериев успеха вы назвали способность опе­ративно меняться, прозвучало слово «ребрендинг»…

— Есть такое правило: клуб с одним названием на одном месте обычно существует 2-3 года. По­сле этого интерес у аудитории к нему снижается. Проще всего из­менить интерьер, название и за­пустить новый проект, который вновь привлечет посетителей.

— Клуб QUATTRO тоже ожидает такая судьба?

— Пока мы этого не плани­руем, но я уже знаю, каким будет клуб через год-два, каким через пять-шесть лет… Главное, что он будет существовать. Пусть даже в самом необычном виде.