Сильные морозы принесли с собой транспортные проблемы Печать
Новости - Экономика
Автор: ИА "Верхнекамье"   
17.01.2006 18:42
Грянувшие «крещенские морозы» доставляют немалые проблемы транспортникам. Причем сложности у каждого свои: березниковское Троллейбусное управление мучается с обрывами проводов, а у междугородних перевозчиков — сложности с пассажиропотоком

Грянувшие «крещенские морозы» доставляют немалые проблемы транспортникам, причем всех видов. Как пояснил корреспонденту ИА «Верхнекамье» исполняющий обязанности начальника МУ «Троллейбусное управление» Березников Валентин Кормильцев, основной проблемой в морозные дни являются обрывы контактной сети.  Движение в городе интенсивное, и наиболее слабые участки сети дают о себе знать. Низкая температура способствует линейному сужению проводов, а из-за этого увеличивается их натяжка и происходит обрыв. Обычно на восстановление контактной сети ремонтной бригаде требуется около получаса, после чего движение троллейбусов возобновляется. Как правило, в городе дежурит одна аварийная бригада, но с наступлением морозов на вахту в Березниках заступили сразу две бригады ремонтников. Сейчас. Во многом благодаря тому, что водители троллейбусов ночами «гоняют» транспорт, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, сейчас на линию выпускается плановое количество машин.

По словам г-на Кормильцева, контактная сеть в городе изношена, а на ее замену средств в троллейбусном управлении нет. Вырученных денег хватает лишь на оплату налогов, электроэнергии и на  выплату заработной платы работникам предприятия. Между тем, если в городе каждый год осуществлять замену хотя бы трех километров контактной сети, то проблема с порывами проводов была бы решена полностью.

Уральские морозы повлияли не только на движение внутригородского транспорта. С воскресенья уменьшилось количество пригородных и междугородних автобусных рейсов.

По словам директора березниковского автовокзала Надежды Даус, перевозка по этим направлениям находится в руках частных перевозчиков, которые сами принимают решение о выходе автобусов на маршрут. Уже второй день нет автобусного сообщения с Лысьвой, перевозки до Перми снизились примерно на четыре рейса в день.

Начальник Соликамской автостанции Анатолий Танский сообщил корреспонденту ИА «Верхнекамье», что аналогичные безниковским проблемы возникли и у них в городе. Согласно действующей инструкции по временной приостановке движения Министерства транспорта РФ, перевозчикам рекомендовано отказаться от выхода на линию, если температура воздуха достигнет отметки «минус сорок градусов». В эти дни количество пригородных и междугородних маршрутов из Соликамска снизилось на треть. Как пояснил г-н Танский, основная опасность —  замерзание тормозной системы автобуса. В советские времена автобусники подстраховывали друг друга: в морозные дни автобус с пассажирами имел сопровождение на случай аварии, и пассажиры, в случае чего, могли пересесть на запасную машину. Сегодня частному перевозчику невыгодно отправлять в рейс пустой транспорт. Поэтому, случись авария, пассажирам придется при любом морозе  ждать следующий автобус — возможно, полчаса-час до следующего рейса, при самом плохом раскладе — так, как это накануне случилось с автобусом, следовавшим из Татарстана в Сургут Ханты-Мансийского автономного округа, который  из-за сильных морозов вышел из строя в 20 км от Нефтеюганска. В итоге 25 пассажиров всю ночь грелись на трассе у костра, пока их не спасли спасатели Сургута.

В Березниках всего два крупных перевозчика, осуществляющих пригородные и междугородние пассажирские перевозки. Начальник отдела эксплуатации ООО «Транспорт-связь. И.п. Шкляр» Нина Гатинадзе пояснила, что их организация  работает  на автобусах марки «Мерседес», которые прекрасно справляются с уральскими морозами.  Однако в среднем на два рейса в день стало меньше. Причина проста: снизилось количество пассажиров.

По словам заместителя директора по эксплуатации автотранспортного предприятия «И.п. Железов» Золтана Черных, сегодня своего пассажира теряет тот, кто вовремя не захотел вложить средства в модернизацию автобусов. «Железовские» автобусы произведены в Германии фирмой «Сетра-Мерседес». Несмотря на это, в автопарке предприятия все они   проходят доработку на предмет адаптации к работе при низких температурах. «Наши пассажиры могут ездить даже в плавках», — заявил корреспонденту ИА «Верхнекамья» г-н Черных.