Главная Новости Происшествия «Провал № 2» в Березниках резко расширяется
«Провал № 2» в Березниках резко расширяется Печать E-mail
Новости - Происшествия
Автор: Людмила Климова   
29.11.2010 13:16

«Резкое развитие провала, образовавшегося 25 ноября 2010 года, наблюдается на станции Березники с 05:55 по московскому времени», — сообщил в воскресенье, 28 ноября, пресс-центр ОАО «Российские железные дороги».

За два дня до этого на месте нового провала побывал министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев. После этого министр провел в Березниках заседание правительственной комиссии, в котором приняли участие представители Росприроднадзора, Росводресуров, Ростехнадзора, Минтранса России, МЧС России, администрации и прокуратуры Пермского края, ОАО «РЖД», ОАО «Уралкалий», ОАО «Сильвинит», ОАО «Галургия», Горного института УрО РАН и другие, — сообщает официальный сайт Министерства природных ресурсов. ПО данным пресс-службы, особое внимание Юрий Трутнев «уделил качеству мониторинга состояния рудника и вопросу об использовании прогнозных данных при эксплуатации участка железной дороги, находящегося в зоне риска».

— Нас интересует природа возникновения полости, опасность ее расширения или возникновения подобных полостей в этой зоне. На эту тему у ученых есть разные суждения, есть версия, что это карстовый провал. Если это карстовый провал, то это явление, с которым, к сожалению, мы на территории Пермского края сталкиваемся достаточно часто, — прокомментировал ситуацию министр. На сегодняшний день Ростехнадзору поручено провести анализ достоверности и точности прогнозов, учета рекомендаций и их исполнение компаниями. Задача администрации Березников — организовать комплексный мониторинг близлежащих районов, научным институтам поручено в кратчайшие сроки предоставить заключения о причинах происшествия и предлагаемых мерах по обеспечению безопасности железнодорожного сообщения до близлежащих станций и других объектов, прилегающих к станции Березники. ОАО «РЖД» должно организовать бесперебойное движение поездов...

С последним пунктом, судя по всему, теперь возникнут определенные проблемы: 28 ноября, после того, как произошло резкое расширение провала и были выведены из строя кабельные магистрали сигнализации, централизации и связи, четыре опоры контактной сети, три стрелочных перевода и первый путь грузового парка, ОАО «РЖД» «направило обращения в ОАО «Галургия», Горный институт УРО РАН и ОАО «Уралкалий» с целью подтвердить сохранение устойчивости железнодорожной инфраструктуры на станции Березники и возможность ее дальнейшего использования, а также проинформировало федеральные органы власти о возможном негативном развитии событий».

Как сообщил в воскресенье пресс-центр ОАО «РЖД», «в случае неполучения подтверждения с 20.00 по московскому времени 28 ноября 2010 года работа станции Березники будет приостановлена». Другой информации от железнодорожников на сегодняшний день нет.

Как отметил еще в пятницу, 26 ноября, Юрий Трутнев, «сейчас в зону провала запрещен вход людей, организован мониторинг, но параллельно ученым необходимо быстро и оперативно определяться». В свою очередь, на этом же заседании руководители ОАО «РЖД» и Свердловской железной дороги подчеркнули, что ставят во главу угла безопасность своих работников и осуществляемых перевозок. Ключевыми вопросами сегодня становятся перспективы дальнейшего использования железнодорожной станции Березники и дополнительное научное изучение прилегающих территорий, — сообщает пресс-служба Березниковской администрации.

На заседании глава Березников Сергей Дьяков, представители МЧС, ОАО «Уралкалий», научных организаций доложили правительственной комиссии о том, что было сделано за два дня для исследования образовавшейся полости, обеспечения жизнедеятельности города и железнодорожного сообщения с Березниками:

— в районе проседания грунта установлена видеокамера, фиксирующая состояние полости;

— опасная территория круглосуточно охраняется;

— маркшейдеры и сейсмологи «Уралкалия», ОАО «Галургия», Горного института Уральского отделения РАН организовали наблюдение, им предстоит в кратчайшие сроки осуществить глубинную сейсмологическую разведку;

— ведется площадной мониторинг, позволяющий следить за развитием и размерами образовавшейся полости

— готовится бурение скважин, которые позволят изучить строение грунтов на опасной территории и, таким образом, дадут материал для научных выводов о причинах образования полости.

Директор Горного института УрО РАН Александр Барях на заседании правительственной комиссии сообщил следующее:

— По предварительным данным, которые мы получили буквально на днях, на той территории, где расположены железнодорожные пути и станция Березники, располагается палеодолина – древняя долина, которая сообщает терригенно-карбонатной толще определенные свойства, а именно: наличие участков рыхлости, трещиноватости. На таких участках могут образовываться карстовые полости. Предсказать образование карста крайне сложно, мы это знаем по опыту работы в Кунгуре. Если эти наши предположения подтвердятся, то, скорее всего, образовавшаяся полость сильно не расширится, однако поблизости могут также возникать карсты. Я подчеркну — речь идет только о локальной территории, захватывающей окрестности станции. Те дополнительные исследования, которые сейчас организуются, призваны как раз и дать ответ на основной вопрос: что будет происходить на этой территории в обозримом будущем.

Пока из всех березниковцев новый провал реально «зацепил» только владельцев  гаражей гаражного кооператива «Железнодорожник-1»: согласно официальному уведомлению, им необходимо срочно освободить гаражи и вывести оттуда автотехнику, поскольку, как сообщает пресс-служба городской администрации, «данный гаражный кооператив находится в районе железнодорожных путей, где произошло проседание грунта. Комиссия по чрезвычайным ситуациям предупреждает, что с 30 ноября доступ в данный район будет закрыт для всех березниковцев, включая владельцев гаражей».

Метки: Промзона | Соседи