Наталья Нечаева: «Пиар-деятельность вступает в новую фазу развития – период роста» Печать
Новости - Выборы
Автор: ИА "Верхнекамье"   
21.12.2006 16:12
Выборы в Законодательное собрание края завершились, через три месяца регион ожидают новые выборы — в Госдуму. Сейчас участники процесса подводят промежуточные итоги, просчитывая варианты развития ситуации. Продвигавшие кандидатов PR-специалисты не исключение. Правда, племя это Пермскому краю «молодое, незнакомое»: рынок профессионального PR в регионе только формируется

Выборы в Законодательное собрание края завершились, через три месяца регион ожидают новые выборы — в Госдуму. Сейчас все участники процесса спешно подводят промежуточные итоги, просчитывая варианты развития ситуации. «Бойцы невидимого выборного фронта» — PR-специалисты, продвигавшие кандидатов, не исключение. Другое дело, что племя это Пермскому краю «молодое, незнакомое». PR-профессии, как таковой, в регионе нет.

Впрочем, в ближайшем будущем ситуация может измениться. Свое мнение о перспективах развития PR-бизнеса в Пермском крае высказала президент Пермского представительства Российской ассоциации по связям с общественностью Наталья Нечаева.

— Еще лет десять назад никто ничего не знал о пиаре. Сейчас же о PR-компаниях и пиарщиках знают даже дети. В чем причины такой популярности?

— Лет десять назад о пиаре, в его сегодняшней трактовке, и речи быть не могло. Тогда государство держало под контролем все сферы жизни общества: крупные предприятия, организации, средства массовой информации. С началом формирования демократических институтов, переходом к рыночной экономике, обострением конкуренции появилась необходимость в управлении общественным мнением. При равных условиях клиент покупает или голосует за то, что ему понятно, следовательно, важным представляется построение коммуникационной стратегии организации. К руководству компаний приходит понимание того, что пиар — ключевой элемент успеха компании, пиар-деятельность вступает в новую фазу развития – период роста. Топ менеджмент осознает реальную потребность в пиаре.
— На какой стадии развития теперь находится
PR-направление в Прикамье?
– Сейчас на рынке труда много желающих работать именно в сфере пиара. Но для того, чтобы осуществлять пиар-деятельность, нужны грамотные специалисты, владеющие определенными технологиями. Пока для нашего региона характерно то, что многие приходят в эту отрасль из смежных профессий, при этом не всегда имеют специальную подготовку и понимание специфики работы. Дипломированные специалисты имеют же, как правило, небольшой опыт работы, поэтому им тяжело в условиях развития процессов в пиар-отрасли и обществе в целом. Да и что говорить, наша профессия была зарегистрирована официально лишь три года назад!
Проблем на сегодняшний день предостаточно — нет единой терминологии, пиар-компаний на рынке достаточно много, но действительно классных специалистов — единицы, несмотря на то, что профессия, как вы справедливо заметили, на слуху, особой популярностью она пока не пользуется, нам еще предстоит  выработать цивилизованные стандарты и нормы деятельности.

— Две-три основные черты, характеризующие хорошего пиарщика?
— Во-первых, внутреннее чувство уверенности, что ты занимаешься своим делом и любовь к профессии. Во-вторых, быстрая восприимчивость к общественным процессам, в-третьих, быстрая обучаемость и огромное желание работать.