Школьники Пермского края познакомились с «Профессионалитетом» |
Новости - Образование |
Автор: ИА "Верхнекамье" |
21.04.2024 12:34 |
В пермских образовательно-производственных кластерах федерального проекта «Профессионалитет», объединяющего колледжи, техникумы и ведущие российские предприятия, состоялся Единый день открытых дверей. В субботу, 20 апреля, школьники познакомились с востребованными рабочими профессиями, возможностями обучения по практико-ориентированным образовательным программам и способами трудоустройства в ведущие компании региона. В мероприятиях, которые прошли в десяти кластерах, приняли участие более четырнадцать тысяч школьников. В программу мероприятий вошли экскурсии в мастерские и лаборатории колледжей и техникумов, встречи с кураторами специальностей. Команды студентов - амбассадоры «Профессионалитета» - рассказали о преимуществах программы «Профессионалитет» на примере своего учебного заведения. В Пермском крае сегодня действует пять образовательно-производственных кластеров. Пермский агропромышленный техникум (сельское хозяйство), Пермский техникум промышленных и информационных технологий им. Б.Г. Изгагина (машиностроение), Пермский институт железнодорожного транспорта – филиала Уральского государственного университета путей сообщения (железнодорожный транспорт), Уральский химико-технологический колледж (УХТК) в Губахе (химическая отрасль) и Чусовской индустриальный техникум (металлургия). По программам «Профессионалитет» в регионе обучаются более двух тысяч студентов в 22 образовательных организациях, включая сетевые. 1 сентября 2024 года ожидается прием на программы «Профессионалитета» в 43 профессиональные образовательные организации края (из них десять базовых). Планируется, что общая численность студентов на первом курсе превысит шесть тысяч человек. Прием будет осуществляться по 45 специальностям и профессиям. Федеральный проект «Профессионалитет» реализуется по решению Президента Российской Федерации Владимира Путина и нацелен на создание в системе среднего профессионального образования принципиально новой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями региональной экономики. |