Главная Новости Образование До стандартов недалеко. С чем подходят к ним соликамские школы?
До стандартов недалеко. С чем подходят к ним соликамские школы? Печать E-mail
Новости - Образование
Автор: Светлана Токарева   
10.02.2011 16:29

Вновь вокруг школьного образования разгораются нешуточные страсти. Весь «Год учителя», подведению итогов которого была посвящена состоявшаяся на прошлой неделе пресс-конференция в администрации города, о будущем школы не говорили столько, сколько за последние пару недель.

Дело дошло до открытого письма, в котором представители педагогического сообщества обратились к руководству страны с просьбой наложить вето на проект нового государственного образовательного стандарта для старшей школы. Будут ли обязательными для старшеклассников всего четыре предмета («Россия в мире», ОБЖ, физкультура и подготовка некоего индивидуального проекта) или чуть больше – пока не ясно. Но то, что уже нынешних первоклассников ждут большие перемены – очевидно. Сегодня мы начинаем разговор об очередном этапе модернизации системы образования и отношении соликамцев к предстоящим нововведениям. Вот что ответил на вопросы журналистов, заданные после его доклада об итогах «Года учителя», начальник управления образования Геннадий Ковальчук.

– Геннадий Анатольевич, нам всегда приятно слушать и писать о тех успехах, которых добиваются учащиеся города и педагоги школ. Достижения бесспорны. Но удастся ли сохранить те же показатели в условиях новых образовательных стандартов?

– С 1 сентября 2011 года будут внедряться новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. В первый год по ним будут работать только первые классы, на второй год – первые-вторые, потом первые-третьи. И через четыре года нас ожидают стандарты основного общего образования с 5 класса. Мы готовы к этому и уже принимаем в проекте непосредственное участие. Так, в гимназии № 2 началось внедрение новых стандартов на уровне края, а практически все школы апробируют данный стандарт на муниципальном уровне. На сегодняшний день нет ни одного образовательного учреждения, которое не приняло бы в этом участия. Мы уже на городском научно-педагогическом совете рассмотрели практически все образовательные программы, сейчас вносятся коррективы в соответствии с деланными замечаниями. И, безусловно, осуществляется подготовка-переподготовка учителей первых классов.

– Принял ли Соликамск участие в обсуждении законопроекта «Об образовании»?

– Мы приняли активное участие в интерактивном обсуждении и направили свои предложения на бумажном носителе. Для нас это очень важный закон, мы бы хотели, чтобы он был действенным.

– Как прошел первый этап перехода образовательных учреждений в статус автономных и когда в автономное плавание пустятся остальные школы?

– Первый опыт всегда бывает болезненным. Как правило, касается это финансов и экономики. Смена наименования влечет за собой прописанную в законодательстве длительную процедуру переоформления всех документов. Поэтому пока возникла только одна проблема: мы задержали аванс педагогам. В целом никаких эксцессов в связи с переходом не было. Потому что мы готовились к этому целый год. И сегодня к нам обращаются коллеги из Красновишерска, наши учреждения медицинского профиля, и мы делимся опытом. Сейчас эту процедуру завершает детский сад № 35. Больше заявлений ни от кого нет. Но двери открыты для всех, кто посчитает это нужным.

Быть автономными образовательным учреждениям (АОУ) сегодня очень выгодно. Во-первых, АОУ не попадают под 94-й закон (от которого, вы знаете, мы страдаем), когда качество и сроки выполнения ремонтных работ зависят от того, какие у нас подрядчики. Сейчас подобная ситуация по Детскому эколого-биологический центру. 12 декабря здесь должны были закончить ремонты, но не сдали до сих пор… Бюджетным учреждениям придется и дальше так работать, а на автономные этот закон не распространяется, и они вправе выбирать любого поставщика услуги, который окажет ее качественно.

– Не кажется ли Вам удивительным, что школы не изъявляют желания перейти в статус автономных?

– Нет. У нас сегодня не перешли: школа № 10, вечерняя сменная школа, школа № 16. И вряд ли перейдут, потому что это школы убыточные, малочисленные и, если станут автономными, просто не смогут выжить. Есть школа № 12, но им нужно время, чтобы отработать модель раздельного обучения детей младших и старших классов, на которую мы перешли. Надо и технически, и педагогически все довести до ума. Поэтому, запускать в этом учреждении новый процесс, пока мы считаем нецелесообразным. Есть еще две коррекционные школы и СОШОТ, но они полностью финансируются за счет средств краевого бюджета, а краевые учреждения пока не выходят в статус автономных. Пожалуй, из всех школ остается только гимназия № 2, но они ищут свой путь, хотят, видимо, какую-то другую форму избрать. И это их полное право.

– И как прошел процесс объединения школ №№ 6 и 12, который позволил ввести раздельное обучение на двух ступенях?

– Считаю, что хорошо. Но главное не то, что мы видим сами, а мнение родителей, особенно учащихся младшего блока, которые очень довольны, что дети одного возраста учатся вместе. Довольны и учителя. Мы хотим, чтобы эта система, которая отрабатывается на школе № 12, была продолжена. Самый лучший вариант для нее это школа № 2 и школа № 14. Но пока желания у коллективов нет, а подгонять мы никого не будем.

– На какой стадии находится реализация проекта по дистанционному обучению детей-инвалидов? (Вопрос задан журналистом газеты «Соликамский рабочий» Ольгой Чижовой – прим. ред.)

– На сегодняшний день разработаны договоры на обеспечение Интернет-услуг с родителями детей, которые попадают под этот проект. Их у нас двенадцать. Оплату трафика, как и поставку компьютеров, мы берем на себя. К сожалению, пока реализация программы задерживается. Да, мы хотели внедрить проект с 1 февраля, но необходимое оборудование еще не поступило. Оно заказано – под каждого ребенка индивидуальное, в соответствии с его заболеванием, ограниченностью возможностей. Как только оно придет, тут же начнется образовательный процесс. Бизнес оказался не готов к потребностям образования, производители просто не ожидали, что потребуется такое уникальное оборудование, которого нет в массовом производстве. Но оно заказано, деньги под это уже есть.

– Говорят, что ЕГЭ, возможно, не станет обязательным… Так ли это?

– ЕГЭ стал единственной легитимной формой государственной итоговой аттестации. Но сейчас президент поставил перед Министерством образования и науки задачу по разработке иных форм государственной итоговой аттестации. Они будут предусмотрены для детей с ограниченными возможностями. Если ребенок хочет учиться, мы обязаны обеспечить его правом учиться. Но в силу состояния здоровья он не сможет сдать единый государственный экзамен. Поэтому Дмитрий Медведев заявил, что ЕГЭ не должен быть единой формой аттестации. Но перспективы у него сегодня очень четкие и стойкие. Причем планируется, что уже через несколько лет сдача ЕГЭ будет происходить в интерактивной форме.

Предложения в законопроект Об образовании в РФ.

Метки: Дети | Обсуждение | Решение