Березниковские таксисты договорились о едином тарифе на перевозки Печать
Новости - Бизнес
Автор: ИА "Верхнекамье"   
29.09.2005 21:32
Березниковские таксисты договорились о едином тарифе на перевозки, подняли цены и собираются писать письмо главе города

Как рассказал корреспонденту ИА «Верхнекамье» «главный таксист» Березников, директор березниковской таксомоторной фирмы «1-75-75» Андрей Шарапов, между руководителями большинства компаний, работающих в этом сегменте рынка, достигнуто соглашение о повышении стоимости рейсов в черте города до 50 рублей.

Причина удорожания услуг такси — очередной рост цен на бензин. Многие фирмы уже работают по новому тарифу. Прежней останется цена за проезд в такси до Нартовки — 80 рублей, чтобы попасть на вокзал из самых отдаленных районов города (МЖК, «Околица») придется заплатить 60 рублей против прежних 50, такова же стоимость проезда и в обратном направлении. Таксисты говорили и о повышении качества услуг — быстрый, в течение 5-7 минут, приезд машины по вызову, вежливость сотрудников фирм, чистота в машинах. Что касается конкуренции, то в этом плане, по словам г-на Шарапова, каждая фирма будет привлекать клиентов такси не демпингом, который теперь в принципе невозможен из-за корпоративной договоренности, а за счет различных акций типа «собери столько-то билетов и получи в обмен на них напиток или предмет ширпотреба». Здесь все будет зависеть от полета фантазии сотрудников фирмы.

Еще пять лет назад таксомоторный бизнес в Березниках находился в зачаточном состоянии. Муниципальный транспорт работал исправно, березниковское ПАТП не делилось и не банкротилось, но у горожан был спрос и на такси — дозвониться до диспетчера таксомоторного парка не у всякого хватало терпения, машины с «шашечками» были нарасхват.

Спрос родил предложение. Предприимчивые люди ринулись осваивать рынок перевозок. По словам Андрея Шарапова, одним из первых открывшего свою таксомоторную фирму, поездка по городу стоила тогда 50 рублей при цене бензина 9-10 рублей за литр. Тем не менее, от желающих прокатиться на такси отбою не было, и компании частных такси стали расти, как грибы после дождя. Сейчас их в городе более двадцати. У самого г-на Шарапова в таксомоторном парке 45 машин.

Увеличение количества частных перевозчиков породило конкуренцию. Цены на перевозки постепенно начали снижаться и дошли до 30 рублей за поездку, несмотря на то, что стоимость бензина росла. Для привлечения клиентов перевозчики начали придумывать всевозможные акции, вплоть до предложения частных гостиниц, увеличились расходы на рекламу. Однако последнее повышение цен на бензин стало чувствительным ударом для таксистов. Именно поэтому возник вопрос о повышении тарифов. Однако, как считает «главный таксист» Березников, рынок этот необходимо регулировать. И тут очень уместным было бы вмешательство городской администрации, которая устранилась от проблем таксистов. По мнению г-на Шарапова, нужны единые требования городской власти по части перевозок. В идеале хорошо бы проводить конкурсы на перевозки, лицензирование. Это нужно для того, чтобы новые конкуренты «играли» по общим правилам (по словам Андрея Шарапова, зачастую получается так, что они сами толком не работают, и клиентов на себя оттягивают). В планах «главного таксиста» — написать письмо на имя главы города с вышеперечисленными пожеланиями.