Фасады всех магазинов в Березниках станут красивыми Печать
Новости - Бизнес
Автор: ИА "Верхнекамье"   
02.08.2005 00:02
Березниковское управление архитектуры требует от собственников и арендаторов торговых объектов благоустроить фасады магазинов и прилегающие к ним территории

75-летний юбилей Березников уже не за горами, всего два года осталось. К этому времени город прихорашивают, наводят порядок, реставрируют архитектурные и исторические памятники. Но наравне с ними «лицом» города являются и березниковские магазины. На контроле в управлении архитектуры в настоящее время находится  360 таких объектов.

Эстетические требования, предъявляемые архитекторами к торговым объектам не исчерпываются обязательным наличием вывески: фасады всех магазинов должны быть отремонтированы, прилегающая территория — благоустроена. Пока же, как рассказала  корреспонденту ИА «Верхнекамье» начальник управления березниковского архитектуры и градостроительства Светлана Соснина, «показательные» предприятия торговли, внешний вид которых соответствует всем требованиям, можно по пальцам перечесть.

С остальными администрация города проводит разъяснительную работу. Сейчас в управлении архитектуры составлен график ремонта фасадов торговых объектов. Два-три раза в неделю созывается  комиссия под руководством заместителя главы местного самоуправления Андрея Лебедева, на заседания приглашают и собственников магазинов.

 «Самое сложное в нашей работе — это период убеждения, — говорит  г-жа Соснина.— С кем-то приходится «бодаться» целый год, накладывать штрафы за нарушение содержания фасадов. По решению Городской думы сумма штрафа для физических лиц составляет от пятисот до тысячи рублей,  для юридических — от трех до пяти тысяч рублей».

Конечно, качественный ремонт требует больших затрат — предприниматели умеют считать деньги. Однако среди березниковских бизнесменов все больше тех, кто уделяет большое внимание не только интерьеру, но и внешнему имиджу своих магазинов. Исследования в области мерчандайзинга доказывают, что благоустроенный ландшафт и красиво оформленная «внешность» магазина повышают покупательскую активность. При виде такой красоты поднимается не только настроение покупателя, но и сам покупатель поднимается по ступеням, ведущим к торговым площадям. В результате и бизнес растет, и город хорошеет.