Рост в кредит |
Новости - Бизнес |
Автор: ИА "Верхнекамье" |
16.06.2010 15:37 |
Потребительское кредитование возвращается к докризисному уровню, но пока только в сетевой торговле. В то время, как сетевые продавцы мебели, компьютерной и бытовой техники заявляют об увеличении доли кредитных продаж до 15-20%, структура продаж в небольших магазинах остается неизменной. Хотя некоторое оживление на рынке присутствует. Анатолий ТЕРЯЕВ (директор ООО ПКФ «Система-Сервис», г. Соликамск):— Общее количество сделок сократилось почти вдвое, а кредитные продажи уменьшились еще сильней, несмотря на все наши старания. До кризиса мы сотрудничали только с «Русским Стандартом» и «Хоум Кредит энд Финанс Банком». Сейчас договоры заключены еще с тремя банками — «ОТП банк», «Русфинанс» и «Альфа-банк». Мы расширили выбор условий кредитования, но ощутимого эффекта не почувствовали. Александр БУРАКОВСКИЙ (директор компании «Уралмебель», г. Соликамск): — Спрос по-прежнему очень низок, но кредитные продажи действительно немного подросли. До кризиса мы продавали в кредит почти половину мебели. Потом было падение почти до нуля, сейчас потихоньку ситуация выравнивается — я думаю, потому что получить кредит стало проще. Сергей АРЖЕВИТИН (руководитель березниковского филиала компьютерной фирмы Sunrise): — Год назад банки просто прекратили выдавать потребительские кредиты: если в 2008 году из 10 заявок банк подтверждал 8, в 2009 из 10 заявок удовлетворялись 1-2, сегодня этот показатель стремится к 5-6. Банки стали предъявлять более лояльные требования к заемщикам, хотя и не торопятся снижать ставки. Сейчас продажи падают, но это нормальное сезонное явление. Думаю, к осени рост продаж, в том числе и кредитных, продолжится. Александра БАСТРИКОВА (владелица магазина мебели «Кухни Трио» г. Соликамск): — Раньше покупатели были опьянены доступностью кредитов. Сейчас народ протрезвел, научился считать деньги, тем более, условия, которые выставляют банки, очень жесткие. На данный момент потребительский кредит, взятый на покупку мебели, обойдется покупателю в 40% годовых. Естественно, мы почувствовали отток кредитных покупателей. Если раньше в кредит у нас покупали до 70% мебели, то сейчас такие продажи составляют лишь треть от общего числа. Зато растут объемы продаж за наличные — люди немного успокоились и сегодня готовы тратить деньги, которые в кризис решили попридержать. Борис ВАСИЛЕНКО (директор соликамского филиала компании «ИНСИ»): — С наступлением кризиса мы пересмотрели свое отношение к кредитным продажам. При посредничестве банков клиент переплачивает более 30%. И хотя кредит он выплачивает банку, создается ощущение, что технику по завышенной цене ему продали мы. В итоге, страдает репутация нашей компании, а прибыль из этого извлекают банкиры. Владимир КРИВОШЕЕВ (руководитель отдела потребительского кредитования банка «Русфинанс», г. Пермь): — Кредитные продажи сегодня сопоставимы с уровнем 2-3-летней давности. Во-первых, сыграла свою роль общая стабилизация экономики в стране. Во-вторых, на лицо эффект отложенного спроса. В прошлом году, когда ситуация оставалась непонятной, люди старались не тратиться, и не приобретать ничего в кредит. Теперь обстановка более или менее стабилизировалась, и у населения появилось больше уверенности в завтрашнем дне. |