Главная Новости Бизнес Меню в нагрузку
Меню в нагрузку Печать E-mail
Новости - Бизнес
Автор: ИА "Верхнекамье"   
23.06.2010 15:12

Верхнекамский рынок общепита приходит в себя после кризиса. Соликамский предприниматель, собственник торговой компании «Катюша» Олег АЛЕКСАНДРОВ заявил о своих планах открыть в центре города кофейню. По мнению инвестора, этот сегмент общепита в Соликамске развит недостаточно, и новое заведение займет практически пустующую нишу.

Кофейня будет рассчитана на 40-60 посадочных мест и ориентирована на посетителей со средними доходами. Помимо кофе, десертов и пирожных в меню заведения планируется включить закуски и спиртные напитки. Есть возможность организовать продажу кофе «на вынос» и подключить бесплатный wi-fi Интернет, но все будет зависеть от спроса, поясняют в руководстве компании.

— Мы решили сделать многофункциональное заведение, где посетителю будет комфортно и удобно провести деловые переговоры, обеденный перерыв или просто свободное время. Это позволит нам охватить максимально широкую аудиторию, — говорит один из руководителей «Катюши» Эдуард Иванов.

Свободная ниша

По данным аналитиков компании «МКД-партнер», в Москве и Санкт-Петербурге на 100 тыс. жителей сегодня приходится всего одна кофейня. В Соликамске, который пару лет назад потерял статус «стотысячника», новое заведение будет уже третьим в своем роде. Вопреки статистике, участники местного кофейного рынка не видят угрозы в появлении нового игрока.

— Если целевые аудитории будут совпадать, некоторый отток клиентов возможен,  — рассуждает директор кофейни «Небо» Алсинэ Бариева. Ее заведение находится буквально в сотне метров от новой кофейни. Но у «Неба» есть исторически сложившееся преимущество:

— Мы ориентируемся на чек от 300 рублей, для кофейни это уровень «выше среднего». Но нашего посетителя нельзя назвать в полной мере «кофейным» — большинство постоянных клиентов приходят сюда не столько за кофе, сколько за качественной кухней, доставшейся нам «в наследство» от ресторана «Club Nebo».

Еще один конкурент, расположенный в шаговой доступности от центра города — кафе при кинотеатре «Русь», меню которого содержит несколько сортов кофе. Но и тут к перспективе появления нового игрока отнеслись спокойно:

— У нас своя аудитория — молодежь, студенты, семейные пары с детьми, — говорит директор кинотеатра Валентина Лаптева, — по большей части, те, кто пришел посмотреть фильм. Вряд ли эти люди пойдут куда-то в другое место только для того, чтобы выпить кофе. Во всяком случае, соседство с тем же «Небом» или «Чикеном» нам нисколько не мешает…

Новое заведение имеет хорошие шансы на успех, во многом благодаря своему местоположению, — к такому выводу склоняется большинство соликамских рестораторов. Но задирать ценовую планку  все же не стоит.

— Оптимальный размер среднего чека для такого демократичного заведения, как кофейня, в нашем городе — 60-70 рублей, — считает собственница сети столовых «Кама» Людмила Савельева. — В этом сегменте самый высокий спрос, в то время как предложения явно не хватает. Если новое заведение сможет занять эту нишу, без клиентов оно не останется. Тем более, что место для него выбрано удачное — центр города, где сконцентрированы основные пешеходные потоки: рядом автостанция, деловые учреждения, торговые центры, а в сквере, который сейчас реконструируют, будет гулять молодежь.

Без обеда

Владельцы и руководители кофеен из других городов Прикамья не торопятся давать однозначных оценок. По их мнению, провинция не готова к активному развитию кофейного бизнеса. Рынок общественного питания в регионе выстроен следующим образом: один-два дорогих, по местным меркам, ресторана, где обедает локальная элита, забегаловки с пивом и бесхитростной пищей и редкие вкрапления фаст-фуда (закусочные-столовые-блинные). Места для классических кофеен в такой потребительской структуре просто не остается. Даже для Перми заведение с исключительно кофейным меню — большая редкость.

— Кофейня — европейский формат, а по европейским стандартам меню кофейни должно состоять исключительно из кофе, чая и десертов, — говорит генеральный директор сети кофеен «Кимбо» Людмила Верзакова (г. Пермь). «Кимбо» — едва ли не единственный игрок на пермском рынке, который остается верен классической концепции. — Сложно выйти на окупаемость на одном кофе, поэтому многие расширяют ассортимент за счет полноценного меню.

— Наличие «обеденных» блюд, безусловно, позволяет увеличить средний чек и привлечь больше гостей. Соответственно, окупаемость такого заведения выше, чем у традиционной кофейни, — объясняет управляющая кофейни «Баттерфляй» Нина Смотрина (г. Березники). — Ассортимент формируется исходя из потребностей клиентов. К примеру, сейчас в нашем меню большой выбор блюд японской кухни, есть разливное пиво, которое вообще не укладывается в концепцию кофейни, но что делать, если люди этого требуют… На кофейную продукцию сегодня приходится только 30% выручки.

Константин Жебелев, директор кофейни («Высокое искусство» сети «Хуторок», г. Пермь):

— Мы планировали выходить на периферию со своими кафе еще несколько лет назад, но помешал кризис. Сейчас я склоняюсь к тому, что кофейня, как формат, не слишком перспективна. Выгодней открыть кафе, в котором профессионально готовят кофе — по сути большинство пермских кофеен таковыми и являются. Открываться в провинции имеет смысл, если заведение будет единственным в городе — иначе оно может просто не окупиться.

Расчетная посещаемость, при которой кофейня будет приносить прибыль — 9000 человек в месяц, «оборачиваемость» столика — 4-5 человек в сутки.

Инвестиции, вложенные в кофейный бизнес, при грамотном маркетинге окупаются через 3-4 года.

До 2008 года сегмент кофеен в России ежегодно увеличивался на 10-15%. Кризис ослабил рынок, но уже в 2010-2011 гг. аналитики предсказывают возврат к утраченным позициям и новую «кофейную» волну.

Руслан ВАЛЕЕВ

Метки: Конкуренция | Малый бизнес | Ниша | Общепит | Соликамск