Березниковцы покупают к Новому году дорогие продукты и подарки |
Новости - Общество |
Автор: ИА "Верхнекамье" |
29.12.2005 17:29 |
В преддверие нового года жители Березников охотно тратят деньги на продукты и подарки. По сравнению с прошлогодним предновогодним всплеском покупательской активности в этом году значительно вырос спрос на дорогостоящую бытовую технику и дорогие деликатесы
В преддверие нового года жители Березников охотно тратят деньги на продукты и подарки. По сравнению с прошлогодним предновогодним всплеском покупательской активности в этом году значительно вырос спрос на бытовую технику. Причем горожане приобретают в основном дорогостоящую «развлекательную» технику: плазменные телевизоры, домашние кинотеатры, музыкальные центры. Продажи этих товаров в последнюю декаду декабря вырос в два раза. В магазинах, торгующих продовольственными товарами, также наблюдается предновогодний ажиотаж. По данным опроса, проведенного ИА «Верхнекамье», праздничный продуктовый набор березниковцев измененился в сторону удорожания. Если к новогоднему столу 2004 года жители Березников приобретали по большей части молдавские вина, то в этом году продавцы отмечают спрос на более дорогие вина из Испании, Аргентины. Кроме того, березниковцы стали больше баловать себя мясными и морскими деликатесами: форелью, семгой, черной икрой. По сравнению с 2004 годом жители Березников покупают и более дорогие кондитерские изделия. Эксперты Всероссийского центра уровня жизни называют несколько причин роста потребительского спроса в конце года. Во-первых, во многих коммерческих структурах вернулись к советской практике выдавать своим сотрудникам «тринадцатую» зарплату — годовую премию. А это значит, что у людей появляется крупная сумма неучтенных средств, которые хочется и есть на что потратить. Во-вторых, теперь россияне могут заранее спланировать свой десятидневный зимний отпуск и целенаправленно накопить необходимые деньги. В-третьих, на фоне постоянных разговоров о росте инфляции люди не откладывают покупки, поскольку боятся увеличения стоимости товаров. Ну и конечно, определенную лепту в появление предпраздничной покупательской лихорадки вносят всевозможные торговые «приманки»: от новогодних скидок до потребительских кредитов. Но основной причиной такого большого спроса специалисты считают рост теневых доходов населения: почти тридцать процентов реальных доходов состоят из неучтенных выплат, с которых не платятся налоги. |