Реконструкция моста через Чусовую поможет избавиться от транспортного «перегруза» Печать
Новости - Власть
Автор: Сергей Володин   
02.07.2015 15:09

Проект реконструкции автомобильного моста через Чусовую и строительство нового широко обсуждается в Прикамье.

Как отметил министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев, на этом участке пути - существенный транспортный «перегруз», который автомобилисты ощущают ежедневно и особенно в пиковые часы. Причины понятны: несколько лет назад был открыт транспортный коридор межрегионального значения «Томск — Сургут – Ханты-Мансийск – Ивдель» с выходом в Пермский край по городам Чусовой, Пермь и далее в центральные регионы Европейской части России. На границе со Свердловской областью интенсивность дорожного движения за последние пять лет увеличилась более чем в четыре раза (до 2 тыс. большегрузных автомобилей в сутки). Сегодня фактическая интенсивность дорожного движения на подходах к Чусовому составляет чуть более 4 тыс. автомобилей в сутки и в ближайшие годы прогнозируется ее рост на 7%.

При этом все участники дискуссии понимают, что данный проект требует серьезных финансовых вложений. Не привлекая частных партнеров, эту дорожную стройку можно затянуть на двенадцать лет.

Поэтому, по словам Алмаза Закиева, проект реконструкции старого моста через Чусовую и строительство нового планируется осуществить в рамках концессионного соглашения, подписание которого предварительно намечено на начало 2016 года. Конкурс по выбору концессионера планируется провести в августе этого года по завершении всех обязательных процедур, в том числе, согласования документации с надзорными органами.

Концессионное соглашение – это вариант, позволяющий построить новый мост через Чусовую в максимально короткие сроки – в течение трех лет с момента заключения договора с концессионером. В рамках концессии проект будет реализован на паритетных началах: 50% средств вложит концессионер, по 25% внесут региональный бюджет и Федерация.

Обязательным условием привлечения внебюджетных инвестиций в рамках концессионного соглашения является их последующий возврат за счет взимания платы. В данном случае платным будет проезд для владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы. Размер платы будет установлен концессионером по согласованию с региональным правительством. Рассматривается возможность введения платы для владельцев легковых автомобилей, но с обязательным соблюдением интересов социально незащищенных слоев.

Как отметил министр транспорта, мировая практика доказывает эффективность частно-государственного подхода к решению инфраструктурных проблем. На концессионных платных дорогах человек, в первую очередь, платит за меньшее время в пути, за безопасность и за комфортный проезд».

Метки: Губернатор | Дороги | Проект