Медицинские услуги дешевыми быть не могут, считает березниковская предпринимательница Печать
Новости - Темы
Автор: ИА "Верхнекамье"   
29.09.2005 20:29
Медицинские услуги, в частности, стоматологические, дешево стоить не могут хотя бы потому, что недешевы оборудование, инструменты, качественные материалы

Три года назад открылся в Березниках платный стоматологический центр «32+». Его хозяйка, Наталья Эрлер, проработав семь лет в городской стоматологической поликлинике, поняла, что желает работать на себя. Плюс ко всему предпринимательница посмотрела на проблему оказания стоматологических услуг с точки зрения пациента. Хотелось видеть качественный сервис, чтобы было приятно, удобно и комфортно проходить лечение…Так появился в Березниках стоматцентр «32+». Начинался бизнес с одного кресла. Сейчас, спустя три года, в клинике пять кресел (три лечебных и два ортопедических), свой рентген-аппарат, врач-пародонтолог, своя лаборатория по изготовлению протезов. В 2006 году планируют начать оказывать хирургические стомат-услуги.

Основная проблема частных врачей — получение лицензии. Как рассказывает Наталья, лицензию на оказание услуг выдает Московский лицензионный центр, документы принимают в пермском отделении этой организации и отправляют в  столицу. Однако прежде чем получить ту самую лицензию необходимополучить положительное заключение в нескольких инстанциях. Медцентр проверяют СЭС, пожарные, архитектура…Перечень требований, предъявляемых каждой из этих организаций, займет не одну страницу.

«У нас в городе более десятка стоматологических платных центров, и, насколько мне известно, лишь у четырех из них есть лицензия, — говорит Наталья Эрлер. —

Требования же, к примеру, СЭС, порой, абсурдны. Когда мы открывались, то с нас требовали, чтобы помещение соответствовало нормативам стоматполиклиники, но мы не можем сравнивать частный кабинет с муниципальной стоматологией. К примеру, по нормативам, разработанных РФ для стоматполиклиник, помещение лаборатории должно быть сто квадратных метров. Конечно, в поликлинике и сидит в этой лаборатории

двадцать человек. А у нас два человека, ну куда нам сто метров? У нас весь стомат-центр — 150 квадратных метров. Самое обидное, что нас, лицензированных проверяют до посинения, а других не трогают».

И действительно это так. Как рассказала корреспонденту ИА «Верхнекамье» руководитель филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермской области и Коми-пермяцком автономном округе»  в городе Березники Надежда Ощепкова, плановые проверки частных медицинских и стомат-центров проводятся раз-два в год, существуют еще внеплановые. И если официально центр нигде не зарегистрирован, то, естественно, его не проверяют.

«Подобные центры могут быть подвержены проверке, если есть для этого основание —  официальная письменная заявка, — говорит г-жа Ощепкова. — К примеру, если человек сходил куда-то и остался недоволен оказываемыми услугами, то пусть пишет заявление с указанием имени, фамилии, адреса проживания…»

 В Березниках подобный случай был. По заявке жителя проверялся один из центров. Как выяснилось, там, и лицензии не было и соответствующих заключений для работы. Предприниматель был привлечен к административной ответственности, а его деятельность приостановлена. «Насколько мне известно, лишь после того, как были выполнены всех требования, через четыре или шесть месяцев, этот платный центр возобновил работу», — рассказала Надежда Ощепкова.

Помимо лицензии частный медицинский центр должен иметь еще и протокол о том, какие услуги оказываются по лицензии. Многие частники получают лицензию на терапевтическое лечение, а занимаются всем подряд: и протезированием, и удалением зубов...

Как выяснилось, после получения лицензии качество услуг, оказываемых частными клиниками, никем не проверяется. Если клиент недоволен, то он обращается в отдел по защите прав потребителей.

Медицинские услуги, в частности, стоматологические, дешево стоить не могут, считает г-жа Эрлер, хотя бы потому, что недешевы оборудование, инструменты, качественные материалы. Три года назад начинающую предпринимательницу повергли в шок цены на стоматологическое оборудование. Обыкновенный стул для стоматологического кабинета с сиденьем из кожзаменителя стоил пять с половиной тысяч рублей.

Тем не менее, в «32+» стараются держать цены. В числе их клиентов — представители разных социальных групп. Активно обращаются к услугам врачей центра как пенсионеры, так и довольно обеспеченные люди. Ниже какого-то разумного предела цены опустить невозможно: страдает качество. За качество частники борются: город небольшой, «сарафанное радио» работает лучше любой рекламы, а худая молва, как говорится, всегда впереди доброй бежит. Кроме того, частники следят за ситуацией на рынке. «Прошел слух, что после нового года в городской стоматполиклинике будут повышены цены, естественно, что вырастут цены и в частных стоматцентрах, насколько — предположить сложно, по нашим расчетам — минимум на пятнадцать процентов», — утверждает Наталья Эрлер. Все «вырученные» от повышения средства будут вложены в развитие.