Новый класс получает «класс»! Печать
Статьи - Жизнь
Автор: ИА "Верхнекамье"   
30.09.2022 15:06

Медицинский, педагогический — для тех, кто уже определился со своей будущей профессией. А еще — для уроков технологии, биологии, химии, физики, информатики и робототехники — как из мечты о школе будущего. Когда видишь такое разнообразие учебного материала и «горящие» глаза учителей и учеников, хочется снова хоть ненадолго тоже вернуться за парту и собственными руками попробовать выточить деталь, провести реанимацию или заглянуть внутрь клетки древесного ствола.

Я бы в доктора пошел…

И пошел. В медицинский класс. Таблетку вам тут не выпишут, но вот измерить давление, снять кардиограмму и оказать первую помощь уже могут. Конечно, чтобы расшифровать кардиограмму, знаний пока недостаточно, но как отметила заместитель директора гимназии № 1 Елена Фуреева, скоро ребят научат определять по «зубцам» самые серьезные патологии, например, инфаркт миокарда.

Сами ребята охотно показывают, чему уже научились. Им интересно заниматься на новом современном оборудовании, которое сравнимо с тем, на котором учатся студенты медицинских вузов. Вот, например, помощь при переломах — уже не палочки, приматываемые бинтами, а современные пневматические шины. Смогут уже и желудок промыть (причем, разными способами), и помочь подавившемуся избавиться от инородного тела в горле — для отработки всего этого есть специальные манекены.

В кабинете биологии — планшеты с образовательным содержанием — любой вопрос школьной программы и сверх того, конкретно для медицинского класса. А еще бонус от поставщиков — манекен человека в натуральную величину и со всеми системами органов. Работает, как конструктор. Можно все достать, а потом вставить обратно. Если не закрывается, значит, что-то вы определили не туда… И это не считая отдельных макетов разных органов и систем, также разборных.

— Я выбрал этот профиль, потому что люблю работать с людьми, контактировать с ними, помогать, интересуюсь медициной. Увлекаюсь химией и биологией. Сейчас, когда у нас появилось новое оборудование, мы можем изучать их на гораздо более высоком уровне, что мне очень нравится, — отметил десятиклассник Матвей Попков. — Плюс «прокачиваю» навыки первой помощи. В профориентации такие классы очень важны. Они помогают понять профессию. Например, пришел школьник, увидел все эти манекены, системы, понял, что это ему не нравится, пугает и вообще «не его» и выбрал другой профиль. А если бы не видел, то столкнулся бы с этим, к примеру, в вузе, когда менять что-то уже затруднительно. И наоборот. Мне, например, все это очень интересно.

От учителей — к будущим учителям

— Педагогический класс мы организовали не на пустом месте, — отмечает директор школы № 15 Ольга Бирюкова. — Во-первых, мы имеем педагогов с бесценным опытом и по основным предметам, и по допобразованию. Наша школа входит в тройку лидеров по результатам ГИА. Плюс последние два года является площадкой краевого уровня по созданию социально-психологического центра. У нас огромный опыт организации волонтерской деятельности.

Ребят ждет много интересного, когда же лучше всего учить быть педагогом, как не на практике? К примеру, поездка в лагерь в качестве вожатых. Трудно, скажете? А им интересно. Учить их будут не только на базе школы, но и в педагогических вузах.

— Я решил пойти в педагогический класс, потому что мне нравится работать с детьми. Хочу научиться учить детей и, возможно, работать как педагог, как наставник уже со взрослыми, — поделился планами десятиклассник Владимир Масленников. — Уверен, этот класс поможет мне научиться находить общий язык с людьми. Я уже пару раз участвовал в организации мероприятий для первоклашек и пятиклассников. Нам сообщили, что мы вскоре поедем на педагогические курсы в Пермь — этакое повышение квалификации. Мне такие возможности очень нравятся — ездить в новые места, участвовать в различных мероприятиях, работать с людьми.

Классный руководитель Ада Солтан с ребятами готова хоть в огонь, хоть в воду, хоть в лагерь:

— Мы подготовили несколько курсов и внеурочных программ для ребят. У нас будут курсы в хореографической студии, они будут изучать методику преподавания танцев, учиться писать социокультурные проекты, выигрывать гранты. Есть курс «Школа лидера». Я буду вести курс «Введение в профессию» и давать основы педагогики и психологии, дети попробуют себя в роли психолога, научатся вести тренинги. Для меня это, конечно, новый опыт, а все новое меня привлекает, я жду свершений, побед, достижений. Вскоре мы едем в лагерь «Новое поколение» в Пермь. Там дети попробуют себя в роли вожатых и узнают, какие есть формы и направления в этой деятельности.

Точка старта — «Точка роста»

Городищенская школа может гордиться — у них теперь есть такие кабинеты, в которых развивать интерес и способности к естественным наукам не только гораздо эффективнее, но и интереснее.

Благодаря гранту от «Точки роста» нацпроекта «Образование» здесь оборудованы по последнему слову техники три кабинета: по химии и биологии, физике и информатике и класс робототехники.

— К нам поступили три цифровые лаборатории по биологии и химии, они дают возможность проводить огромное количество практических работ. И они делаются в соответствии с принципом исследовательского обучения — ученики самостоятельно проводят эксперименты и делают выводы, выводят закономерности, — рассказывает учитель биологии и химии Елена Кривоногих.

Здесь полно интереснейших инструментов — мультидатчиков, ими можно измерять самые разные параметры. Которые потом выводятся на экран ноутбука. Но самая популярная у школьников новинка — цифровой микроскоп.

— С помощью этого микроскопа можно рассмотреть, например, срез древесного ствола, как у нас сегодня, — делится впечатлениями семиклассница Арина Галицкая. — Сделать фото, заснять видео, вывести на печать, сделать надписи. А еще он портативный, маленький, удобный — его можно взять с собой в поход, на прогулку, чтобы рассмотреть мелкие живые организмы в природе и подключить к телефону. Мы так пока не делали, но очень хочется, нам обещали, что сделаем.

Учитель начальных классов Вера Войткевич-Гофман будет вести кружок робототехники, для нее это предмет не новый, но новое оборудование — пять наборов «Клик» и два очень серьезных комплекта по физике и механике — еще предстоит изучить. Дети довольны — уже сконструировали своих роботов, каждый с индивидуальным алгоритмом движения.

Многостаночный кабинет

И это совсем не фигуральное выражение — станков в обновленном кабинете технологии в школе № 15 действительно много. Средства на его оснащение — три с половиной миллиона рублей — получены школой в рамках гранта от краевого Министерства образования и науки.

Учитель технологии Данил Мальцев о новой технике рассказывает с неподдельным восторгом. Вот токарный станок по металлу — компактный, мощный, тихий, со всеми необходимыми элементами безопасности.

— Вот фрезерные станки, также для обработки металлических изделий. Они идентичны по функциям, но различаются по мощности и некоторым характеристикам. Также они оснащены кнопками экстренной остановки, — с удовольствием проводит он экскурсию. Помогают в этом ученики, охотно демонстрирующие, чему уже успели научиться. — Это обычные станки — сверлильный, точильный. Переходим в зону станков с ЧПУ — числовым программным управлением. Здесь есть фрезерный, современный. А вот это — наша гордость! Лазерный станок! Сначала изделие проектируется на компьютере, затем станок просто выполняет команду.

Аплодисменты зрителей — за минуту готова ажурная табличка из фанеры. А вообще станок может гравировать металл, любые виды пластика.

Одно из самых интересных приобретений — конструкторы. Да-да, из них, как из лего, можно собрать до шестнадцати различных позиций станков. Эти «малышки» будут использоваться для ребят помладше, потому что они не только эффективны, но и абсолютно безопасны.

Дети из пятнадцатой, кстати, и раньше изготавливали в рамках волонтерских акций самые разные вещи для общества «ЛУЧ», для дома-интерната престарелых и инвалидов. А уже сейчас все это точно выйдет на новый уровень.

ЦИТАТА:

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно отмечал, что открытие медклассов позволит решить сразу несколько задач в отрасли здравоохранения Прикамья:

— Мы понимаем, у нас есть кадровый дефицит в медицинской сфере, в системе здравоохранения, и нам нужно эту задачу решать, причем системно. Необходимо выстроить цепочку: школа — колледж — вуз — медучреждение. Это поможет ребятам уже в подростковом возрасте определиться с будущей профессией, готовиться к учебе в университете и заранее знать, что для них есть рабочие места в поликлиниках и больницах по всему Прикамью.

Средства на оборудование кабинетов для класса привлечены из трех источников: краевой бюджет — 10,5 млн рублей, местный бюджет — 3,25 млн рублей, иные источники — 0,25 млн рублей. Новое оборудование позволит освоить более двадцати курсов по выбору: «Основы микробиологии», «Биохимия», «Анатомия», «Нанотехнологии в медицине»

Метки: Инновации | Нацпроект | Образование