Главная Статьи Жизнь Море пива: чьи кораблики оно топит?
Море пива: чьи кораблики оно топит? Печать E-mail
Статьи - Жизнь
Автор: ИА "Верхнекамье"   
15.09.2005 21:34
Стало привычным видеть на улице людей с бутылкой пива в руке, причем разного возраста: от школьников до солидных дяденек и тетенек. И как-то незаметно в стране появился доселе неизвестный термин «пивной алкоголизм»

Стало привычным видеть на улице людей с бутылкой пива в руке, причем разного возраста: от школьников до солидных дяденек и тетенек. И как-то незаметно в стране появился доселе неизвестный термин «пивной алкоголизм». Начиная с прошлого года государство, вспомнив, что, кроме всевозможных налогов с продажи алкоголя, в том числе и пива, есть еще и здоровье нации, начало активную борьбу за него. Принимаются законы, ограничивающие рекламу, розничную продажу, распитие пива на улице и в общественных местах. Но изменилось ли что-то в Соликамске? Каковы причины повсеместной «пивомании»? 

По словам врача-нарколога высшей категории Соликамской городской психиатрической больницы Ольги Берсеневой, термин «пивной алкоголизм» не нов, его описали еще в конце 80-х годов прошлого столетия. Как врач, Ольга Николаевна впервые столкнулась с пивной зависимостью человека года три назад, когда очередной пациент, рассказывая о своем питьевом рационе, поведал, что ежедневно употребляет пиво литрами. Начинал он с малого, но постепенно, дабы ощутить знакомое чувство эйфории, увеличивал дозу.

Еще два года назад не было подростков, перенесших алкогольный психоз. Но в этом году таких уже трое.

— Подростков среди любителей пива особенно много, — продолжает нарколог. — Причина, думаю, в том, что они не видят опасности в возникновении алкогольной зависимости. Тинейджеры выросли на пивной рекламе. Когда годами ежедневно и ежечасно говорят, что пиво — это круто, пиво — это здорово, слабой детской психике наносится заметный удар.

Беда нынешних подростков в том, что употребление пива — для них норма. Они не считают его алкогольным напитком. Мы регулярно проводим акции против пагубных привычек, и весной после одной из таких  старшеклассники гурьбой шли к нам за консультациями. Выяснилось, что о вредных последствиях пива многие из них и не подозревали.

Какой выход? Нужна постоянная профилактика — регулярное общение с подростками, разъяснительная работа с ними, в том числе и в СМИ. Пиво — напиток алкогольный, хоть и слабый, и он тоже действует на организм. Среднее по крепости пиво содержит 20 граммов чистого спирта или 50 граммов водки.

Чтобы добиться пены, недобросовестные производители добавляют в него соединения кобальта. Этот тяжелый металл вымывает из клеток жизненно необходимый кальций. В результате падает сократительная работа сердца, его полости расширяются, мышца становится дряблой. Минеральные вещества и углекислота пива способствуют поступлению в кровь жидкости. Это увеличивает нагрузку на почки, ведет к большой потере натрия и хлора. Так нарушается баланс ионов, и в организме происходит деминерализация. Алкоголь пива провоцирует выработку андрогенов, снижающих половое влечение, вплоть до полной фригидности и импотенции. К тому же он токсичен для надпочечников.

Радует, что правительство стало уделять внимание пивной проблеме, стали приниматься законы, ограничивающие рекламу и продажу пива.

Ректор СГПИ Ирина Кошкина относится к пиву как напитку нормально. Более того, знает, что такое хорошее пиво. Однако считает: все должно быть разумно. Нужно запретить продажу спиртного, в том числе пива, молодым людям до 21 года. Продавец, отпустивший алкоголь несовершеннолетнему, должен нести ответственность. Хотя, конечно, одними запретами проблему не решить. Есть другие способы время-препровождения: спорт, кино. Но здесь другая сложность: спортивные секции платные, в кино бесплатно тоже не сходить, даже для игрового автомата нужен пятак. Кроме того, резюмирует Ирина Дмитриевна, необходимо принять во внимание такой аспект, как воспитание культуры пития.

Депутат Соликамской городской Думы Галина Замятина считает проблему пивного алкоголизма надуманной.

— Во-первых, этот термин нигде не обозначен, — аргументирует она. — Во-вторых, диагноз «пивной алкоголизм» еще никому не поставлен. Согласно словарям, алкоголизм — болезненное влечение к алкоголю. Но что касается пива, то беда, считаю, не в его злоупотреблении, а в неком фетише, образе, который создан тотальной рекламой, когда молодой человек с пивом в руке считается этаким мачо, у которого все отлично.

Поэтому проблема больше идеологическая, точнее, она заключается в отсутствии идеологии. Существует вседозволенность, сказала бы, даже разнузданность СМИ, которые сутками вдалбливают в молодые головы, что пить алкоголь на улице, дискотеках в любое время суток — это круто; ударить человека — это здорово; убить человека — это очень просто.

Мы забыли вечные нравственные заповеди, хоть как их назови: библейскими, христианскими, коммунистическими, но суть-то одна. Испокон веков этим заповедям учили в семье, школе, и больше всего нужно воспитывать в семье.

В то же время, государство реально еще не озаботилось отсутствием идеологии. Да, принимаются законы, призванные ограничить рекламу пива, но механизма контроля и ответственности за их соблюдением нет. Потому что повсеместно лоббируются интересы пивных производителей и продавцов.

А на уровне города, считаю, нужно проанализировать ситуацию с круглосуточной торговлей алкоголем, в том числе пивом, особенно на остановочных комплексах.