Перегруз Печать
Статьи - Жизнь
Автор: ИА "Верхнекамье"   
20.04.2006 17:58
В Соликамске на 100 тысяч населения 60 тысяч абонентов сотовой связи оператора«Utel». Но после пяти часов вечера ни один из них не может нормально пользоваться своим телефоном…

Набираешь номер, еще раз, еще… А полифонический автоинформатор также регулярно отвечает: «Сеть занята», «Сбой сети» или что еще возмутительнее: «Запрещено». В итоге ты теряешь терпение и выключаешь мобильник. В душе теплится слабая надежда, что через пять-десять минут должно повезти. Но история повторяется…

Почему в Соликамске невозможно дозвониться по мобильной связи после пяти вечера? Что предпринимается для улучшения ее качества, и когда же, наконец, мы реально почувствуем перемены к лучшему?

С этими вопросами мы обратились к начальнику Соликамского районного узла электросвязи Березниковского ТУЭС Александру Сыромолотову.

— Начну с того, что приведу одну цифру — на 100 тысяч населения в Соликамске 60 (!) тысяч абонентов сотовой связи оператора «Utel», — говорит Александр Владимирович. — В марте, к примеру, новыми ее абонентами стали более тысячи человек. Думаю, теперь понятно, почему бывает сложно дозвониться по мобильной связи вечером. Колоссальный перегруз сети! Огромное число абонентов!

В Пермской области «Уралсвязьинформ» начал первым внедрять сотовую связь. Позднее появились другие операторы: «МТС», «Мегафон». Началась война тарифов, результатом которой стала низкая стоимость звонков. И люди бросились покупать сотовые телефоны. В итоге все забыли про фиксированную, то есть стационарную связь. Потому что сотовая стала казаться дешевле. Дошло до того, что человек, сидя дома, разговаривает по мобильной связи с соседом. Хотя под рукой есть фиксированный телефон. В то же время должен признаться, что в какой-то момент мы оказались не готовы к такому наплыву.

Сейчас в Соликамске около десяти базовых станций, и в момент пиковых нагрузок их пропускной способности не хватает, чтобы обслуживать такое громадное количество звонков одновременно. К тому же, на весь край работает один коммутатор в Перми, который также не справляется.

Единственный выход сохранить клиентов и качество связи — установить дополнительный коммутатор в Березниках, чтобы разгрузить сеть. В этом направлении работа идет уже около полугода, и в апреле-мае коммутатор должен начать работать. Тогда же наши клиенты должны почувствовать и улучшение связи.

— В тарифном плане «Радуга» есть тариф «Любимая сеть», по которому входящие звонки с любых, кроме «Utel», операторов, оплачиваются первые две минуты, остальные полчаса разговариваешь бесплатно. Часто бывает, что звонок просто прерывается, разговор не закончен. Когда набираешь еще раз, снова нужно платить за две минуты. Создается впечатление, что звонок прерывается нарочно…

— Нарочно никто этого не может делать. Здесь чисто     техническая причина, которая возникает из-за перегрузки сети. Поэтому хотелось бы посоветовать пользователям оператора «Utel» не зацикливаться на мобильной связи. Она так и называется «мобильной», чтобы пользоваться ею в случае необходимости. Если есть под рукой фиксированный телефон, пользуйтесь им. Ведь фиксированная и сотовая связь — не  альтернативные друг другу формы, а взаимодополняемые.