COVIDимые правила: Мойте руки с мылом, а поручни — с дезинфицирующим раствором |
Статьи - Жизнь |
Автор: ИА "Верхнекамье" |
26.03.2020 10:56 |
Пока Европа масштабно закрывается на карантин и публикует страшные сводки, напоминающие цитаты из Данте, Россия обходится «режимом полной боевой готовности» и живет как бы в карантине, а как бы — и не совсем. А уж отдельно взятые жители, бизнесы и структуры, начиная кто с 15-го, а кто с 19 марта, в очередной раз подтверждают: мы, россияне, либо выживем назло всем, либо вымрем неожиданно для себя исключительно по причине индивидуального и личного пофигизма, помноженного на наплевательское отношение к нормативным актам. Во вторник, 24 марта, специалисты Управления перспективного развития провели выездную проверку городского общественного транспорта на предмет соблюдения требований распоряжения председателя краевого правительства, пунктов плана действий по предупреждению завоза и распространения инфекции вызванной COVID-19, а также рекомендаций Роспотребнадзора соответствующей тематики. Казалось бы, увиденное подтвердило: дезинфекционная работа ведется, рекомендации соблюдаются… И кондукторы на конечных остановках с готовностью демонстрируют и дезрастворы, и перчатки, и маски, и вполне себе приличного вида тряпки, которыми пользуются для проведения обеззараживания автобусных поверхностей. И перевозчики уже разослали «на места» нужные приказы и по мере сил обеспечили персонал всем необходимым. И территориальный отдел Роспотребнадзора провел детальное совещание… Но человеческий фактор — великая сила. Поэтому на сегодняшний день, кажется, проще подсчитать количество случаев исполнения рекомендаций, чем наоборот. Об этом, кстати, упомянула на совещании по итогам проведенной проверки начальник УПР Мария Денисова: — Один перевозчик ответственно подошел к вопросу организации дезинфекции, плюс на одном маршруте другого перевозчика тщательно выполняют предписания Роспотребнадзора. Все остальные — пока не всегда следуют предписанному плану… — Накануне мы проводили свою, скажем так, камерную проверку — и столкнулись с тем, что и средство дезинфицирующее вроде бы есть, и маски с перчатками, но тряпки!!! Как будто дома плед на куски порезали, — сетует консультант отдела энергетики и транспорта УПР Дарья Пономарева. Да и сами кондукторы (про водителей речи нет — они тоже должны быть в масках и перчатках, но не только обходятся без них, еще и курить, не выходя из кабины, ухитряются), кажется, не очень четко понимают — чем предписанные «карантинные» меры безопасности отличаются от привычных обязанностей по приведению салона транспортного средства в порядок: — Перчатки и маски мы каждый день перед началом смены получаем новые, перчаток даже по две пары — на случай, если одни порвутся. Дезинфицирующее средство («Белизну») разводим в пропорции один к десяти. Тряпки тоже новые каждый день, большой расход выходит, но ведь на каждой конечной обтираем поручни, сиденья, где пластмасса, дверные ручки, — рассказывает кондуктор автобуса № 4 Татьяна Малышева. На вопросы Татьяна Васильевна отвечает вполне уверенно, слегка сбивается только, когда ее просят уточнить — куда же при таком расходе деваются те самые дезинфекционные тряпки: — Ну, куда-нибудь, руки вытирать или еще что, забирают... Не очень понятен кондуктору и другой вопрос — с какой частотой моются полы в салоне автобуса: — Когда смену сдаем, всегда полы моем, это наша рабочая обязанность. Мы ведь и раньше всегда за чистотой следили, просто на это такого внимания не обращали. А так кондуктор заходит в салон и должен его приготовить: обтереть поручни, сиденья, вечером вымыть пол. Сейчас чаще мыть не стали. В общем, получается этакий карантин наполовину, особенно, если учесть, что перчатки кондуктор в салоне то снимает, то надевает, а вот каких-то личных обеззараживающих жидкостей при этом не использует. Есть ли в этом случае смысл в перчатках? Отдельный вопрос — маршруты, которые сегодня называются межпоселенческими, и пригород. Их обслуживают те же перевозчики… и проблема везде одна: на одного кондуктора, обеспеченного (и главное — использующего) средства защиты, приходится трое-пятеро и больше создающих вид, что соблюдают карантинные требования (или вообще по этому поводу не заморачивающихся). — Конечно, мы проверяем и будем проверять городской транспорт до тех пор, пока в Соликамске действует режим повышенной готовности, — говорит Дарья Пономарева. — Есть распоряжение главы города, есть нормативные документы, которые дают нам такое право. И мы постараемся по максимуму охватить всех перевозчиков (на сегодняшний день — три предприятия и восемь предпринимателей), будем контролировать, как убирают салон, какие средства дезинфекции применяют для обеззараживания, с какой периодичностью проводится обработка. Не оставим без внимания и межпоселенческие маршруты, и пригород... Другой вопрос, что уповать городским властям в любом случае придется исключительно на сознательность бизнеса: — Рекомендации по проведению профилактических мероприятий, которые у нас есть, мы разошлем. Надеемся, что они будут выполняться в полном объеме. Проверки будут продолжаться до отмены режима повышенной готовности, — указала на совещании по итогам первых проверок Мария Денисова. - Другой вопрос, что привлечь нарушителей к какой-то финансовой ответственности, допустим, в рамках заключенного муниципального контракта администрация не может. С этим карантином вообще больше вопросов, чем ответов, и не только применительно к общественному транспорту. Как будет с 1 апреля организовываться дистанционное обучение школьников — особенно, когда речь идет о начальной школе, которая еще не в состоянии учиться самостоятельно? Почему учреждения общего и дополнительного образования вывели на карантин на разные сроки? Есть ли у горожан возможность «самоизолироваться», как это сделала Европа, или у нас в принципе нет возможности «уйти в глубокое подполье» по причине недоразвитой дистанционной инфраструктуры? И, кстати, чем на самом деле стоит запасаться в первую очередь, если наш недокарантин все-таки превратится в карантин реальный и жестко контролируемый? «Наш Соликамск» попробует ответить на эти вопросы в следующих номерах... Главное, чтобы самая «апокалиптическая» часть наших предположений не превратилась в репортаж под рубрикой «Испытано на себе». |