Образовательный вопрос в режиме изоляции |
Статьи - Жизнь |
Автор: ИА "Верхнекамье" |
01.04.2020 11:53 |
Сейчас все школьники «на карантине» - этакие продленные каникулы. Как бы это ни радовало детей (и то не всех), но родители понимают, что учебный год надо заканчивать. Особенно это актуально для учеников выпускных классов. Да и работа детских садов, кружков и секций тоже вызывает вопросы.
Держим дистанциюИтак, несмотря ни на что, с 6 апреля «халява» для школьников заканчивается, стартует дистанционное образование. Что оно будет собой представлять? - Технологии есть разные, но, так или иначе, это опосредованное взаимодействие, - рассказывает начальник управления образования Тамара Фадеева. - Это могут быть он-лайн уроки, видеозапись уроков, могут быть задания с различных федеральных образовательных ресурсов, которые учителя дают ребятам, могут использоваться цифровые ресурсы самих образовательных учреждений. Различные сетевые информационные системы, могут использоваться социальные сети, мессенджеры. Отдельный ресурс – известная всем система электронных дневников. В конечном итоге, каждый педагог, каждая школа решают, как лучше организовать этот процесс самостоятельно. Исходя из собственного опыта и технических возможностей. Непросто организовать этот процесс с начальной школой. - Здесь прежде всего педагогам необходимо поддерживать связь с родителями. Не все дети владеют технологиями в этом возрасте, поэтому задача учителя – наладить взаимодействие с родителями, задача родителей – передать ребенку задания, поддержать в их выполнении. Разумеется, учитель может проконсультировать родителя, если что-то не будет получаться. В таком режиме образование будет жить до 12 апреля – пока никаких официальных распоряжений о том, что будет дальше, не поступало. МнениеАлександр Моисеев, директор МАОУ СОШ № 9: — Пока у наших педагогов нет какого-то централизованного опыта ведения дистанционного обучения, поскольку практически сразу после введения карантина школа ушла на каникулы, с которых пока еще не вышла. Тем не менее, определенные движения сделаны были. В частности, на каждом уровне образования, кроме дошкольного, на школьных методических объединениях педагоги определили перечень образовательных платформ для работы с обучающимися. В том числе, отдельно отметили те, которые предоставляют возможность организации вебинаров. Наиболее интересны для нас со всех позиций платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, Фоксфорд, Всероссийская электронная школа. Конечно, в тестовом режиме учителя отрабатывали возможности разных платформ для дистанционного обучения. Но как оно будет на практике, в том числе, в работе со старшей школой, которой в этом году сдавать государственную аттестацию, покажут последующие дни карантина. А выпускные классы? - Экзамены никто не отменяет. Мы продолжаем готовиться к ним, и в 9, и в 11 классах. Ресурсов сейчас для этого достаточно. Все педагоги – в этом даже нет ничего нового – отрабатывают с детьми работу на тренажерах, предложенных различными федеральными ресурсами. С одной стороны, это в значительной степени самостоятельная работа, с другой, она все равно будет идти под контролем учителя. Например, обществознание: нужно написать эссе, ученик пишет, отправляет на проверку, учитель дает обратную связь. Если форма тестовая, то ребята непосредственно в тренажерах, которые размещены на официальных портала Министерства науки и просвещения края и Российской Федерации, могут не только выполнить задание, но сразу получить результат и выполнить работу над ошибками. При этом обязательна связь с учителем, который скорректирует процесс. - Слухов и обсуждений много. Предположений о досрочном окончании учебного года, прочих мерах. Но на данный момент официальных распоряжений по этому поводу не поступало. Единственное, что известно точно: сроки проведения экзаменов несколько сдвинулись. Начало экзаменационной кампании у 9-х классов перенесено на 9 июня, в 11-х классах - на 8 июня. Лето не за горамиОбычно в это время все задействованные структуры начинают докладывать о подготовке к летней оздоровительной кампании. Что в этом году? - Мы в штатном режиме готовимся. Отработали заявки образовательных организаций на традиционные формы отдыха и занятости детей в летний период. Это лагеря досуга и отдыха, лагеря с дневным пребыванием, профильные, поездки в загородный лагерь «Лесная сказка». Заявки собраны, мы понимаем, какое количество детей у нас будет. Насчет сроков пока сказать сложнее – информации по этому поводу не поступало. Поэтому готовимся к летнему сезону в том же режиме, что и обычно. Малыши – по домамВ связи с последними новостями, детские сады продолжают работать в сегодняшнем режиме: открыты три дежурные группы в детских садах. Группы работают на базе структурного подразделения МАОУ «СОШ № 1» – детский сад, ул. Парижской Коммуны, 10, на базе структурного подразделения МАОУ «СОШ № 7» – детский сад, ул. Цифриновича, 17а, на базе структурного подразделения МАОУ «СОШ № 14» – детский сад, ул. Молодежная, 23. В учреждениях введен масочный режим для педагогов и персонала, в том числе для работников пищеблока. Творим… домаС дополнительным образованием все даже сложнее, чем с общим – здесь не так просто уйти на «дистанционку» - во многих случаях необходимо присутствие рядом преподавателя или тренера. И оно тоже временно закрыто – до особых распоряжений. - Хотя у нас есть объединения, которые общаются в онлайн-режиме с детьми, дают им задания, информацию о конкурсах, помогают к ним готовиться, чтобы время не проходило даром. И когда ограничения будут сняты – дети уже будут готовы к дальнейшей работе. Для всех детей, которые относятся к льготным категориям и в школе получали горячее питание бесплатно, организована выдача сухих пайков. 1 апреля завершают процесс оставшиеся четыре школы. Поэтому до режима общей изоляции все дети получат положенные им продуктовые наборы. Перечень продуктов, входящих в набор, определен министерством образования и науки Пермского края. Как пояснили в управлении образования, он избыточный. А каждый поставщик питания формирует из него свой пакет, на сумму, определенную для каждой льготной категории – они у всех разные. Сухпаек сформирован, исходя из стоимости питания на 10 дней. Александр Моисеев: — Продуктовый набор, который получают социально незащищенные ученики нашей школы, и те, которые выдают в других образовательных учреждениях города, скорее всего, будут различаться. Причина простая: разные поставщики услуги школьного питания, разные льготные категории. Соответственно, мы своим решением в своем образовательном учреждении определили перечень продуктов — отдельно для детей с ОВЗ, отдельно для ребят из малоимущих семей. Также различается стоимость продуктового набора в зависимости от уровня образования (о начальной или об основной и старшей школе идет речь). А выдачу продуктовых наборов мы начали в соответствии с п.8.5 губернаторского указа — с 30 марта. |