Главная Статьи Жизнь Капитальные миллионы: возможен ли в Соликамске ремонт без переделок?
Капитальные миллионы: возможен ли в Соликамске ремонт без переделок? Печать E-mail
Статьи - Жизнь
Автор: ИА "Верхнекамье"   
09.06.2010 14:52

Депутат Соликамской городской Думы Нина Лушникова уверена: сегодня мы явно «что-то делаем не так», когда выстраиваем отношения с подрядчиками, выигрывающими аукционы на капитальный ремонт дорог, принимаем работы, а затем содержим принятое… Что скажут  в ответ на это заинтересованные структуры и организации?

Вячеслав Трошев, заместитель главы администрации города по ГКХ:

— Капитальные ремонты, в том числе и городских дорог, контролируются на всех стадиях ведения работ, а исполнение проекта ведется поэтапно. То есть пока не сдан и не принят один этап, не подписаны акты — к следующему этапу подрядчик приступать не имеет права. Это правило касается не только тех работ, которые в итоге оказываются на виду — качества асфальтобетонного покрытия, например, но и так называемых скрытых работ. И, естественно, подрядчик обязан предъявить заказчику нормативную документацию на все используемые материалы — они должны соответствовать ГОСТу.

Ремонт дорог СоликамскКачество асфальтобетонного покрытия проверяется традиционно: на определенных заказчиком участках вырубаются пробы, которые затем анализируются в специализированной лаборатории, имеющей соответствующую лицензию. Пробы проверяются на коэффициент уплотнения и на толщину асфальтобетонного слоя — и тот, и другой показатель прописывается в техническом задании, которое получает подрядчик.

В каком случае акт приемки работ может быть не подписан приемочной комиссией? Во-первых, если выявлены серьезные «внешние» нарушения условий проектно-сметной документации. Во-вторых, если вырубки не прошли лабораторный анализ. В обоих случаях подрядчик обязан устранить выявленные нарушения и сдать объект повторно.

Владимир Милованов, начальник Управления капитального строительства:

— Есть хорошее правило — критикуя, предлагай. Пока что ни от одного из наших профессиональных строителей мы не услышали каких-то принципиально новых предложений на тему того, как повысить до максимума качество проводимых ремонтов. Все, что мы можем сделать в рамках 94-ФЗ, мы делаем: операционный контроль ведется, приемочная комиссия плотно работает на каждом объекте, в прошлом году мы привлекли к этой процедуре независимую лабораторию Пермского технического университета — именно там делался анализ проб асфальта, и их резюме было положительным для подрядчика. Другой вопрос, что все дорожное полотно в лаборатории не проверишь — по ГОСТу, мы можем сделать максимум три вырубки на семь тысяч квадратных метров.

КСТАТИ

«В нынешнем году качество построенных и отремонтированных магистралей будут проверять новыми техническими средствами. Так, автомобили контроля качества дорожных работ оснастят спектрофотометрами для определения яркости и толщины дорожной разметки, ретрорефлектометрами для измерения ночной видимости дорожной разметки на мокром и сухом асфальте. Для определения состава асфальтобетонной смеси будет использоваться асфальтоанализатор». С его помощью можно проверить зерновой состав асфальтобетона, на котором подрядчики любят экономить бюджетные средства.

Об этом «Российская газета» написала 13 апреля нынешнего года. Но технические новшества предназначены для контроля над качеством полотна на региональных трассах. Да и автомобилей контроля качества дорожных работ в Соликамске нет…

— Конечно, усовершенствовать привычную процедуру — мысль весьма заманчивая. Но приобретение такого оборудования стоит немалых денег, тем более, приобретать его нужно в комплексе.

КСТАТИ

Согласно размещенным в Интернете данным об аукционе, проведенном в мае нынешнего года по заказу вологодского федерального учреждения, стоимость одного асфальтоанализатора — не менее 1 млн 900 тыс. рублей.

— До тех пор, пока мы будем связаны 94-ФЗ, который не позволяет выставлять участнику аукциона никаких иных условий, кроме цены, проблемы с качеством работ все равно будут. Мы, например, на сегодняшний день не имеем права выставлять особые требования к подрядчику по качеству используемой техники. А, между тем, одна из главных проблем при укладке асфальта — температурная. Какая-то часть смеси остывает раньше, какая-то позже… А должна быть единая температура, только тогда покрытие ляжет ровно и на нем не будет «проплешин», на месте которых рано или поздно появляются ямы и выбоины. Решить эту проблему можно, но для этого у подрядчика должна быть современная качественная дорогостоящая техника. А этим сегодня могут похвастаться очень немногие организации Пермского края.

И все-таки мы делаем все, что в наших силах и возможностях, чтобы свести эти проблемы к минимуму. А если депутаты Соликамской городской Думы хотят на практике проверить — насколько качественно контролируются работы, милости просим: подключиться к контролю над ремонтом дорог можно на любом этапе.

Алексей Глазков, старший государственный инспектор службы дорожного надзора соликамской ГИБДД:

— Моя главная задача — отследить правильную организацию работ относительно соблюдения Правил дорожного движения. Есть определенные нормативы, схемы, в соответствии с которыми место ведения работ должно быть ограждено, установлены соответствующие знаки. Вторая моя зона ответственности — разметка проезжей части и установка дорожных знаков и остановочных комплексов — если эти работы не будут выполнены в срок и соответствующим уровнем качества, свою подпись в акте приемки дороги я, естественно, не поставлю. Или же в гарантийном письме будет оговорено, что подрядчик обязуется выполнить дорожную разметку в кратчайшие сроки сразу же при наступлении соответствующих погодных условий

Ямочный ремонт начался на дорогах Соликамска. В южной части города «латанием» проезжей части занимается организация, отвечающая за содержание города, — ООО «ПМК-11», в северной — ООО «СМУ-33». Основные работы (по объемам и финансированию) должны быть выполнены до 26 июня, однако часть средств запланировано оставить на осень:

—  Как правило, в период осенней распутицы на дорогах появляются «внеочередные» выбоины и ямы. Для того, чтобы не оставлять их под зиму, и выделяется определенный финансовый запас, в данном случае рассчитанный примерно на пятьсот квадратных метров дорожного полотна, — комментирует заместитель главы администрации Соликамска по ГКХ Вячеслав Трошев.

В нынешнем году объемы ямочного ремонта существенно выросли: если в 2009 году на устранение выбоин и колдобин использовались только средства, запланированные на содержание города, то в 2010-м дополнительно к ним из бюджета выделено еще 1 млн 900 тыс. рублей:

— Объемы ямочного ремонта в северной и южной частях города примерно равны, основная масса работ ведется по автобусным маршрутам, где дорожное полотно разбивается больше всего.

Подготовила Людмила КЛИМОВА

Метки: ГКХ | Дороги | Транспорт