Главная Статьи Жизнь Станет ли главная магистраль северной части Соликамска «дорожкой прямоезжею»?
Станет ли главная магистраль северной части Соликамска «дорожкой прямоезжею»? Печать E-mail
Статьи - Жизнь
Автор: Людмила Климова   
19.10.2010 16:33

До проектной сдачи работ по капитальному ремонту улицы Северной (официально этот участок именуется «автодорога по улице Северной от автодороги Соликамск – Красновишерск до магазина «Перекресток») осталось совсем немного: в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным между Управлением капитального строительства и подрядной организацией, сдать объект подрядчик должен в октябре этого года. Сможет ли? Это вопрос другой…

Времени на то, чтобы исполнить условия контракта, у нижегородской компании ООО «Технострой» не так уж и много: условно два месяца с момента заключения контракта — 13 августа нынешнего года. Плюс не самые лучшие погодные условия…

— В соответствии с проектно-сметной документацией, подрядчик должен не только выполнить капитальный ремонт проезжей части автодороги по улице Северной (общая длина ремонтируемого участка — 1100 метров, цена контракта в соответствии с данными реестра — 12 млн 044 тыс. 810.60 рублей из местного бюджета — прим. Ред.), но и провести работы по благоустройству тротуаров и газонов, а также выполнить дорожную разметку. Если до установленного срока (ориентировочно — 15 октября) работы завершены не будут, дорога уйдет в следующий год, — комментирует директор Управления капитального строительства Соликамска Владимир Милованов. — Соответственно уйдут и неосвоенные средства, поскольку незавершенные работы мы оплачивать не будем.

 

Впрочем, боровчан, ежедневно как минимум два раза в день наблюдающих за тех, как идет ремонт на центральной улице их части города,  волнует не разметка, которой, в общем-то, еще и близко нет. Основные переживания укладываются в знаменитое «Ну кто так строит?!» Семена Фарады… Многих, например, резонно напрягает то, что асфальт на проезжей части рабочие периодически «докладывают» лопатами и что «закатывают» дорогу в том числе и под дождем.

— Дорога в любом случае будет приниматься комиссионно, и все выявленные недостатки им придется устранить, иначе комиссия не подпишет акт приемки объекта. Это во-первых. Во-вторых, еще до официальной приемки в соответствии с существующими нормативами дорожного строительства на отремонтированном участке будут взяты пробы асфальтобетонного покрытия, которые исследует затем независимая лаборатория. По ее заключению в том числе мы и будем оценивать качество проделанной работы. Сейчас могу сказать одно: я сам, лично, прошел весь этот километр с небольшим и, что называется, своими ногами убедился — качество уложенного асфальта (по крайней мере, выравнивающего  слоя) хорошее, — говорит Владимир Николаевич.

Директор УКС объясняет: как и по многим другим дорогам Соликамска, по улице Северной еще до начала ремонта существовала одна сложность:

— Проект по этой дороге готовился в 2008 году. Перед этим была сделана исполнительная съемка дорожного покрытия, которая необходима для определения состояния полотна, степени его повреждения и так далее… Но с момента создания проекта до момента начала строительства прошло два года! Естественно, дорожное полотно за это время лучше не стало, рельеф изменился — и в результате на выравнивающий слой у подрядчика ушло гораздо больше асфальтобетонной смеси, чем планировалось изначально, а сам слой получился разной толщины — от десяти сантиметров по центру проезжей части до одного-двух — по обочинам. Эти меры позволили сделать профиль дороги, а это значит, что, даже в том случае, если подрядчик не успеет закончить укладку верхнего слоя асфальта, дорога нормально выстоит до следующего дорожного сезона. Тем более, что уже при укладке выравнивающего слоя рабочие по всей длине ремонтируемого участка старались выдержать поперечный уклон в 20 промилль, который обеспечивает сток воды с дорожного полотна.

Леонид Пегушин, экс-начальник отдела капитального строительства соликамского МКУП «Городское хозяйство»:

— В соответствии с существующими технологиями, при капитальном ремонте дорожного полотна укладывается сначала выравнивающий слой асфальтобетонной смеси, затем нижний слой крупнозернистого асфальта толщиной до 6 см, затем — если это предусмотрено проектно-сметной документацией — кладется армирующая сетка, и, наконец, верхний слой — мелкозернистая асфальтобетонная смесь толщиной слоя от 5 см.

Проект капитального ремонта улицы Северной как раз и предусматривает наличие между двумя слоями асфальта армирующей сетки, а это — дополнительная гарантия прочности дорожного полотна, так что, думаю, с этой стороны особых проблем ждать не стоит.

Другой вопрос — сохранность тротуаров: если бордюрный камень уложен внешней стороной внутрь, как это сделано на некоторых участках Северной, в местах соединения бордюров и собственно тротуара начнет скапливаться вода, которая ускорит разрушение асфальта.

Что касается контроля качества исполненных работ, то здесь все зависит, в первую очередь, от куратора — и он же, я считаю, должен наравне с подрядчиком нести ответственность (в том числе и финансовую) за выявленные при приемке объекта недостатки…

Метки: ГКХ | Проблема | Резонанс