Онл@йн бухгалтерия для предпринимателя |
Статьи - Бизнес |
Автор: Анна Штаер |
11.10.2011 16:02 |
Ведение бухгалтерского и налогового учета, будучи обязательным для бизнеса, требует немалых расходов. У вновь созданного бизнеса расходы на ведение бухгалтерии зачастую могут превышать прибыль нового предприятия. Но даже и для среднего предприятия содержать собственную бухгалтерию обходится недешево. Учитывая это, многие бизнесмены пытаются экономить. Некоторые берут учет на себя и в итоге увязают в тонкостях нашего «несложного» законодательства. Другие передают ведение своего учета стороннему бухгалтеру или бухгалтерской фирме. Однако, есть и еще один способ ведения учета. Менее затратный, чем аутсорсинг, и, вместе с тем, позволяющий самостоятельно контролировать финансы своего бизнеса — это онлайн-бухгалтерия. То есть ведение бухгалтерского и налогового учета с помощью интернет-сервисов. Онлайн-бухгалтерия особенно актуальна для начинающих индивидуальных предпринимателей, особенно если они работают по специальным налоговым режимам (ЕНВД, УСН). На данный момент существует несколько вариантов ведения бухгалтерии онлайн: Первый вариант, предлагаемый фирмой 1С, — не столько онлайн-бухгалтерия, сколько онлайн-доступ к программе 1С. Эта схема позволяет экономить на программном обеспечении для бухгалтерии, на услугах системных администраторов, 1С-программистов, обновлении и одновременно обеспечить постоянный доступ к финансовым данным с любого рабочего места, оборудованного интернетом. Однако, «облачная» 1С не освобождает от необходимости содержать бухгалтерию, так что это вариант, скорее, для тех организаций, которые хотят экономить на ПО, а также для тех предпринимателей, кто самостоятельно ведет свой учет. Среди фирм, предоставляющих услуги «облачного» 1С можно назвать, например, пермскую компанию — ЗАО «ИВС-Сети». Второй вариант — нечто среднее между бухгалтерским аутсорсингом и первым вариантом. Ведение бухгалтерии осуществляет сторонняя организация, а предприниматель через интернет имеет постоянный доступ к бухгалтерской информации. Пример, такого сервиса — http://www.debitcredit.ru. И, наконец, третий вариант — онлайн-бухгалтерия в чистом виде. К числу таких сервисов относятся сервисы «Мое дело», «Эльба» и «Эврика». Кратко расскажу о каждом из них. Основные возможности сервиса: 1) Налоговый календарь с напоминанием о сроках уплаты налогов и сдачи бухгалтерской отчетности. 2) Формирование отчетности для ФНС и Пенсионного фонда с возможностью их распечатки или экспорта в форматах XLS или PDF. 3) Формирование счетов и АВР и экспорт в форматы XLS и PDF с возможностью отправки клиентам по электронной почте. 4) Возможность формировать финансовую статистику по расходам и доходам. 5) Возможность воспользоваться бесплатной онлайн-консультацией по любым вопросам, связанным с ведением бухгалтерского учета индивидуальными предпринимателями. Помимо официальной бухгалтерии, на сайте имеется возможность учитывать доходы, полученные неофициальным путем. При этом, «Мое дело» гарантирует безопасность данных, они хранятся на сервере в Германии, причем в зашифрованном виде. Безопасность — конек «Моего дела», и, надо сказать, в условиях нашего налогового беспредела и жесткой конкуренции этот конек становится настоящим жеребцом. Сервис «Мое дело» ориентирован на индивидуальных предпринимателей, небольшие ООО и фрилансеров (для последних он бесплатен). Стоимость годового обслуживания системы составляет: • для организаций без сотрудников — 3800 рублей в год, • с сотрудниками — 6720 рублей. Два других продукта — «Эльба» и «Эврика» созданы «Контурн-Экстерном», оператором и разработчиком одноименной системы электронной отчетности. Программа обладает сходным с «Моим делом» функционалом и интерфейсом. Хотя, на мой вкус, интерфейс «Моего дела» удобнее. Отличия — в возможной интеграции с системой электронной отчетности «Контурн-Экстерн» (разумеется, за отдельную плату). Еще один плюс — интеграция с бухгалтерским порталом http://www.buhonline.ru, что позволяет воспользоваться его консультационными возможностями. Кроме того, в этом сервисе есть забавная функция «Шпионаж», позволяющая запрашивать выписки из Госреестра и проверять контрагентов. Ну и что касается безопасности, а точнее, безопасности от государства, то здесь я был бы осторожным. Дело опять же в системе «Контурн-Экстерн» и политике нашего государства в отношении шифрования данных. Дело в том, что наши спецслужбы ФСБ, ФАПСИ и ФСТЭК обладают всеми возможностями для того, чтобы вскрыть любую сертифицированную в России систему шифрования. Система ориентирована на те же категории пользователей, что и «Мое дело» (предприниматели и небольшие ООО). Разве что «Эльба» все же чуть-более бухгалтерская, чем предпринимательская. Создается впечатление, что если «Мое дело» изначально создавал предприниматель, который решал проблему со своей бухгалтерией, то «Эльбу» создавал бухгалтер, которому надо было помочь предпринимателю с ведением учета. Цены на «Эльбу» зависят от периода предоплаты и типа предприятия. Для ИП годовая подписка обойдется в 3000 рублей, трехмесячная — 800 рублей, месячная — 300 рублей. Для ООО стоимость годовой подписки составит 4000 рублей, трехмесячной —1200 рублей. Второй сервис от «Контурн-Экстерна» — «Эврика» — предназначен для ведение не бухгалтерского, а кадрового учета и отчетности, а также для расчета заработной платы. Это тоже бывает проблемой для небольших предприятий, особенно, если они платят «белую» зарплату или же используют и «белую» и «серую» зарплаты. В последнем случае, особенно при отсутствии бухгалтера, немудрено запутаться. Дело каждого предпринимателя — выбрать наиболее удобный для него способ ведения бухгалтерского учета, главное при выборе не забывать про два очень важных критерия — Время и Деньги. Все остальное вторично. |