Онл@йн бухгалтерия для предпринимателя Печать
Статьи - Бизнес
Автор: Анна Штаер   
11.10.2011 16:02

Ведение бухгалтерского и налогового учета, будучи обязательным   для бизнеса, требует немалых расходов. У вновь созданного бизнеса расходы на ведение бухгалтерии зачастую могут превышать прибыль нового предприятия. Но даже и для среднего предприятия содержать собственную бухгалтерию обходится недешево.

Учитывая это, многие бизнесмены пытаются экономить. Некоторые берут учет на себя и в итоге увязают в тонкостях нашего «несложного» законодательства. Другие передают ведение своего учета стороннему бухгалтеру или бухгалтерской фирме.

Однако, есть и еще один способ ведения учета. Менее затратный, чем аутсорсинг, и, вместе с тем, позволяющий самостоятельно контролировать финансы своего бизнеса — это   онлайн-бухгалтерия. То есть ведение бухгалтерского и налогового учета с помощью интернет-сервисов.

Онлайн-бухгалтерия особенно актуальна для начинающих индивидуальных предпринимателей, особенно если они работают по специальным налоговым режимам (ЕНВД, УСН).

На данный момент существует несколько вариантов ведения бухгалтерии онлайн:

Первый вариант, предлагаемый фирмой 1С, — не столько онлайн-бухгалтерия, сколько онлайн-доступ к программе 1С. Эта схема позволяет экономить на программном обеспечении для бухгалтерии, на услугах системных администраторов, 1С-программистов, обновлении и одновременно обеспечить постоянный доступ к финансовым данным с любого рабочего места, оборудованного интернетом.

Однако, «облачная» 1С не освобождает от необходимости содержать бухгалтерию, так что это вариант, скорее, для тех организаций, которые хотят экономить на ПО, а также для тех предпринимателей, кто самостоятельно ведет свой учет.

Среди фирм, предоставляющих услуги «облачного» 1С можно назвать, например, пермскую компанию — ЗАО «ИВС-Сети».

Второй вариант —   нечто среднее между бухгалтерским аутсорсингом и первым вариантом. Ведение бухгалтерии осуществляет сторонняя организация, а предприниматель через интернет имеет постоянный доступ к бухгалтерской информации. Пример, такого сервиса — http://www.debitcredit.ru.

И, наконец, третий вариант — онлайн-бухгалтерия в чистом виде.

К числу таких сервисов относятся сервисы «Мое дело», «Эльба» и «Эврика».

Кратко расскажу о каждом из них.

Основные возможности сервиса:

1) Налоговый календарь с напоминанием о сроках уплаты налогов и сдачи бухгалтерской отчетности.

2) Формирование   отчетности   для ФНС и Пенсионного фонда с возможностью их распечатки или экспорта в форматах XLS или PDF.

3) Формирование счетов и АВР и экспорт в форматы XLS и PDF с возможностью отправки клиентам по электронной почте.

4) Возможность формировать финансовую статистику по расходам и доходам.

5) Возможность воспользоваться бесплатной онлайн-консультацией   по любым вопросам, связанным с ведением бухгалтерского учета индивидуальными предпринимателями.

Помимо официальной бухгалтерии, на сайте имеется возможность учитывать доходы, полученные неофициальным путем. При этом, «Мое дело» гарантирует безопасность данных, они хранятся на сервере в Германии, причем в зашифрованном виде. Безопасность — конек «Моего дела», и, надо сказать, в условиях нашего налогового беспредела и жесткой конкуренции этот конек становится настоящим жеребцом.

Сервис «Мое дело»   ориентирован на индивидуальных предпринимателей, небольшие ООО и фрилансеров (для последних он бесплатен).

Стоимость годового обслуживания системы составляет:

• для организаций без сотрудников — 3800 рублей в год,

• с сотрудниками — 6720 рублей.

Два других продукта — «Эльба» и «Эврика» созданы «Контурн-Экстерном», оператором и разработчиком одноименной системы электронной отчетности.

Программа обладает сходным с «Моим делом» функционалом и интерфейсом. Хотя, на мой вкус,   интерфейс «Моего дела» удобнее. Отличия — в возможной интеграции с системой электронной отчетности «Контурн-Экстерн» (разумеется, за отдельную плату). Еще один плюс — интеграция с бухгалтерским порталом http://www.buhonline.ru, что позволяет воспользоваться его консультационными возможностями. Кроме того, в этом сервисе есть забавная функция «Шпионаж», позволяющая запрашивать   выписки из Госреестра и проверять контрагентов.

Ну и что касается безопасности, а точнее, безопасности от государства, то здесь я был бы осторожным. Дело опять же в системе «Контурн-Экстерн» и политике нашего государства в отношении шифрования данных. Дело в том, что наши спецслужбы ФСБ, ФАПСИ и ФСТЭК обладают всеми возможностями для того, чтобы вскрыть любую сертифицированную в России систему шифрования.

Система ориентирована на те же категории пользователей, что и «Мое дело» (предприниматели и небольшие ООО). Разве что «Эльба» все же чуть-более бухгалтерская, чем предпринимательская. Создается впечатление, что если «Мое дело» изначально создавал предприниматель, который решал проблему со своей бухгалтерией, то «Эльбу» создавал бухгалтер, которому надо было помочь предпринимателю с ведением учета.

Цены на «Эльбу» зависят от периода предоплаты и типа предприятия. Для ИП годовая подписка обойдется в 3000 рублей, трехмесячная — 800 рублей, месячная — 300 рублей. Для ООО стоимость годовой подписки составит 4000 рублей, трехмесячной —1200 рублей.

Второй сервис от «Контурн-Экстерна» — «Эврика» — предназначен для ведение не бухгалтерского, а кадрового учета и отчетности, а также для расчета заработной платы. Это тоже бывает проблемой для небольших предприятий, особенно, если они платят «белую» зарплату или же используют и «белую» и «серую» зарплаты. В последнем случае, особенно при отсутствии бухгалтера, немудрено запутаться.

Дело каждого предпринимателя — выбрать наиболее удобный для него способ ведения бухгалтерского учета, главное при выборе не забывать про два очень важных критерия — Время и Деньги. Все остальное вторично.