Как сэкономить на топливе? Печать
Статьи - Бизнес
Автор: Анна Штаер   
22.11.2011 15:21

На этот вопрос есть два ответа. Первый: постараться изыскать возможность приобретать топливо дешевле. Второй: пресекать попытки слить горючее и поработать «налево». А лучше применять и то, и другое одновременно.

Владимир Толкун, нефтебаза «Элбиком» (г. Соликамск):

— Страна контрастов, в которой мы живем, накладывает отпечаток и на деятельность компаний, торгующих нефтепродуктами. С одной стороны, единая система ценообразования и неповоротливость ВИНКов исключает возможность ценовой конкуренции между официальными игроками рынка. С другой, при желании в любом регионе можно найти подпольные «приемки» с их сомнительным по качеству, но дешевым горючим. Как правило скупаемое топливо еще и разбавляется, например, газолином... О последствиях заправки таким горючим сведущим людям можно не рассказывать.

Где заправлять свой автопарк, идти ли на риск, покупая топливо у нелегалов — каждая компания решает для себя сама. Свою собственную привлекательность мы можем повышать только за счет скорости и удобства обслуживания. В нашей практике были ситуации, когда с момента начальных переговоров до первой поставки топлива проходили считанные часы. Имея в наличии парк бензовозов и топливозаправщиков, мы решаем все возможные задачи, которые ставят перед нами клиенты: осуществляем бункеровку судов, доставляем мелкооптовые партии нефтепродуктов, заправляем технику непосредственно на объектах через счетную аппаратуру, наши внедорожники доставляют ГСМ в самые труднодоступные точки края.

В то же время, сэкономить, работая с поставщиком по договору, вполне возможно. Для клиентов, оплативших продукцию по предоплате, цены фиксируются. Есть конкретный пример, когда предприниматель заправлялся на нашей АЗС по неизменной цене ровно год. Наши клиенты, приобретающие мелкооптовые партии нефтепродуктов, существенно экономят на транспортных расходах, т.к. доставка по Соликамскому району и в пределах Березников осуществляется бесплатно.

Если говорить о рознице, то и здесь официальные нефтебазы предлагают клиентам выгодное партнерство. Например, «Элбиком» предоставляет как накопительные скидки, так и возможность выбора учетной политики — заправку по топливным картам, ведомостям, талонам и т.п.

 

Илья Сериков,

ООО «Визард» (г. Березники):

— Расход топлива напрямую связан с нормативами, согласно которым оно списывается. Ни для кого не секрет, что нормативы эти часто бывают завышены. Иногда приходится мириться и со значимым их превышением, потому что у собственника нет инструментов, чтобы отследить реальный расход топлива.

В отдельных случаях предприятие переплачивает за топливо от 20 до 50% (!) средств. Статистика указывает, что перерасход в 10–15% характерен для городского транспорта. Для карьерной и спецтехники числа составляют, обычно, порядка 40–50%.

Чтобы свести потери к минимуму, владельцы автопарков применяют самые разные методы и системы. Например, простейшие системы проточного типа получают информацию от турбинки, врезанной в топливопровод автомобиля.

Расходомеры считывают величину прямого потока к двигателю и величину потока на линии возврата и довольно точно показывают реальный расход топлива. Но тут есть и свои минусы: например, при постоянно низких температурах в дизельном топливе образуется фракция парафина, и загустевший состав сокращает ресурс работы расходомера. Ну и сам факт вмешательства в конструкцию топливной системы автомобиля, так как приборы врезаются в магистраль — это тоже проблема, особенно если автомобили на гарантии.

Системы спутникового мониторинга и контроля транспорта (в простонародье «мониторинг», «навигация» и т.д.) в первую очередь помогают контролировать перемещение транспорта. Но кроме этого у системы есть огромный перечень дополнительных возможностей, таких как контроль расхода топлива, контроль срабатывания различных датчиков (которые можно установить в том числе и на верхнее оборудование), контроль температуры, управление исполнительными устройствами (реле блокировки двигателя), контроль соблюдения маршрута, громкая связь с водителем, интерактивная информационная панель и т.д.

Основная экономия достигается за счет сокращения нецелевого использования автотранспорта (левых рейсов) и исключения хищения топлива. Расходы на топливо сокращаются примерно на 30%. Установка системы окупается уже за 1-3 месяца.

Кроме того, внедрив систему мониторинга мы получаем замечательный инструмент для оптимизации логистики — вся информация по движению транспорта, как на ладони: где находится, соблюдает ли график движения, скоростной режим. Сколько топлива расходует, где заправляется, где поднимал кузов, где работал краном или ковшом — руководитель получает полную картину, как если бы сидел в кабине рядом с водителем.

Устанавливать систему мониторинга можно, даже если у вас один автомобиль. Некоторые наши клиенты так и делают — устанавливают модуль на один автомобиль, и все остальные водители боятся. Можно поставить и забыть. Потом через месяц вспомнить — посмотреть, как ездила машина, провести анализ.

Владельцам автопарков — компаниям, занимающимся грузовыми перевозками, строителям, дорожникам, нефтяникам — установка систем контроля дает существенный ресурс для экономии. А для пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов установка Глонасс/GPS мониторинга с этого года является обязательной, этого требуют Федеральный закон 22-ФЗ и Постановление правительства РФ от 10.09.2010 №706.