Пиво тоже посчитают Печать
Статьи - Бизнес
Автор: Анна Штаер   
04.05.2012 16:27

Острой головной бо­лью обернулся но­вый порядок декла­рирования розничной торговли алкоголя для организаций и индивидуальных предпринимателей, торгующих пивом и другими слабоалко­гольными напитками.

Речь о том, что с 1 ян­варя 2012 года декла­рированию подлежат не только крепкие спиртные напитки, но и пиво. Соответ­ствующие поправки внесены в Федеральный закон № 171-ФЗ «О государственном регулиро­вании в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержа­щей продукции». Теперь наря­ду с обладателями лицензий на продажу крепкого алкоголя отчитываться о проданных дека­литрах будут и все прочие пред­приятия торговли и общепита, в чьем ассортименте присут­ствует пиво и пивные напитки (вне зависимости от их «градус­ности»).

Пивные декларации предо­ставляются ежеквартально — до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Чтобы дать торговцам время на подго­товку, крайний срок подачи от­четности за 1 квартал 2012 года отложили до 30 июня. Отчиты­ваться за 2 квартал придется уже в установленные сроки — до 10 июля.

Нарушение сроков подачи деклараций грозит пивоторгов­цам штрафами, к тому же такие «грехи» способны испортить репутацию фирмы. В 2013 году, когда начнут выдавать лицен­зии для торговли пивом, эти нарушения могут послужить основанием для отказа в выдаче лицензии.

Соликамская розница имеет все шансы попасть в «черный список» — местные торговцы либо вовсе не слыхали о новых требованиях, либо надеются на очередную отсрочку. Те немно­гие, кто пытается что-то пред­принимать, жалуются на не­хватку информации.

— В начале года, когда выш­ли изменения в 171 закон, я специально ездил в Пермь, в Министерство торговли, но не получил сколько-нибудь внят­ных ответов на свои вопросы, — возмущается владелец двух продуктовых магазинов Вита­лий Курсанин. — Как должна выглядеть форма отчетности? Куда ее направлять? Кроме ма­газинов у меня еще есть киоск на рынке — придется ли состав­лять по нему отдельную декла­рацию? В Минторге разводят руками: «Из Москвы инструк­ций не поступало». Нам оста­ется только ждать, когда что-то прояснится. До 30 июня время еще есть.

— Все семь магазинов, ко­торые объединяет наше пред­приятие, работают «через при­лавок», то есть учет продаж не автоматизирован — объясняет товаровед ООО «Простор» Та­тьяна Мальцева. — Чтобы отчитаться по пиву, мы подни­маем все накладные за квартал и вручную заносим данные в отчет. Даже с нашими неболь­шими оборотами это колос­сальный объем работы. Почему в Росалкогольрегулировании не хотят сделать для пива та­кую же систему, как по креп­кому алкоголю? Поставщики делятся с нами информацией по отгрузкам, мы вычитаем из их цифр свои остатки — и от­чет готов.

Ситуация осложняется еще и тем, что подавать пивную де­кларацию нужно будет в элек­тронном виде, заверив ее элек­тронной цифровой подписью. Соответствующее требование, прописанное в ст.14 п.4 Феде­рального закона № 171-ФЗ, не делает различий между крупной сетью и индивидуальным пред­принимателем, владеющим од­ним-единственным минимар­кетом — раскошеливаться на электронный цифровой ключ и специальное программное обе­спечение придется всем. К сло­ву, организация, отвечающая за получение ЭЦП — одна на всю Россию.

Кроме того, до сих пор не утверждена форма декларации — в Правительстве РФ обеща­ют принять соответствующее постановление к концу мая. Впрочем, пробный вариант декларации уже доступен для тестирования. По словам ру­ководителя ООО «Авитек-Сер­вис» (официального представи­теля и авторизованного центра выдачи сертификатов ЭЦП в Пермском крае) Александра Варанкина, новая форма под­разделяет все алкогольные на­питки на несколько классов — вести учет по классификатору будет несравнимо легче, чем по штрих-кодам.

С сайта Федеральной служ­бы по регулированию алкоголь­ного рынка уже сегодня можно скачать бесплатную програм­му «Декларант-Алко», которая дает довольно точное представ­ление о будущем объеме работы по составлению декларации и о форме ее подачи.