Игры с умом Печать
Статьи - Бизнес
Автор: Екатерина Симон   
05.06.2012 16:48

Развивающие игрушки обошли по популярности Барби и Спайдермена: сегодня эта категория товаров для детей занимает лидирующие пози­ции по объему продаж. Родители пытаются заметить и выявить у свое­го малыша способности, чтобы потом развивать то, что заложено в нем природой. В Европе существуют целые ассоциации, клубы и различные премии в области детских развивающих игрушек. И, несмотря на то, что недостатка в подобном товаре нет, развивающие игры для детей раскупа­ются моментально.

КАК ГРИБЫ ПОСЛЕ ДОЖДЯ

Надежда Ахметзянова В Соликамске за последний год в разных частях города один за другим открылось сразу не­сколько отделов и магазинов, специализирующиеся именно на этой игрушечной отрасли. Почему этот бизнес стал актив­но развиваться именно сейчас?

Продавцы «развивашек» считают, что большую роль играет реклама различных раз­вивающих новинок, трансли­рующаяся на детских телекана­лах и в интернете. Но не только.

— Среди родителей всегда были люди, которые искали игрушки, чтобы их ребенок развивался, и те, кому была нужна вещь, способная увлечь ребенка настолько, чтобы он занимался ею сам, не беспокоя взрослых, — говорит директор магазина развивающих игру­шек «Ума палата» Надежда Ахметзянова. — Сегодня первых становится все больше, и это, безусловно, радует.

Развивающие и интерак­тивные игрушки постепенно вытесняют с рынка привычных старшему поколению пупсов, роботов и машинки. Родители стремятся купить своему ребен­ку лучшее, не считаясь с ценой (хотя, справедливости ради, надо сказать, что цена на разви­вающие игрушки вовсе не так высока, как многие думают), а потом с радостью наблюдать, как чадо складывает электри­ческие схемы или увлеченно тычет пальчиками в интерак­тивный алфавит. Поэтому рас­тет и предложение — выбор все богаче.

ЧЕГО ХОТЯТ РОДИТЕЛИ?

В большинстве своих требо­ваний к развивающим игруш­кам потребители весьма одно­значны. Главные параметры здесь — качество, безопасность, эстетика, «интересность».

— Первое, чтобы игрушка была качественной, — пере­числяет обычные требования покупателей Надежда Ахмет­зянова. — Многие спрашивают именно российского произ­водства. Но не стоит панически бояться игрушек из Китая — и оттуда привозят очень хорошие игрушки. Интересуются роди­тели и тем, из каких материалов изготовлена игрушка, чтобы были безопасные, гипоаллер­генные краски. Есть сезонные особенности: в зимнее время люди стремятся купить что-то развивающее: деревянную игрушку, конструкторы, а ле­том пред­почитают инвен­тарь для под­вижных, спортив­ных игр, то, что можно взять с собой на природу. На по­дарки неизменно берут что-то серьезное. Еще одно требова­ние — чтобы игрушка не была «однодневкой», а занимала ре­бенка долго.

Важна в успехе продаж и способность продавца квали­фицированно посоветовать растерявшемуся в обилии но­винок и предложений родите­лю, какая игрушка подойдет именно его ребенку — к такому продавцу придут снова.

ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Не секрет, что сегодняшние развивающие игрушки инте­ресны не только детям.

— Сейчас придумывают столько новых игрушек, что нам в детстве и не снилось, — улыбается заведующая магази­ном «Гулливер» Светлана Но­рина. — Мне самой интересно играть тем, что предлагают сей­час производители.

Но достаточный ли это мо­тив, чтобы открыть собствен­ный магазин?

— Дети — наше будущее, — именно эту причину выбрала для себя Надежда Ахметзяно­ва. — Хочется, чтобы они у нас росли умными, чтобы постига­ли мир не только через монитор компьютера. На себе мы можем сэкономить, а в детей вклады­вать все равно будем — и это правильно.

Виктория Мельникова, заметив растущий спрос на эту группу товаров, выбрала фирму, сотрудничество с которой пока­залось перспективным:

— Я работаю по франши­зе от компании «Вундеркинд». Меня привлекла динамичность ее развития — по всей России насчитывается уже более 300 магазинов. И педагогический подход: ко всем игрушкам прикладываются специально разработанные методические рекомендации для родителей. Плюс, особенность наших игрушек в том, что они изготов­лены из самого экологичного материала — дерева. И покра­шены пищевыми красками. Для меня, как для мамы, это очень важно.

В ПЕРСПЕКТИВЕ

Продавцы развивающих игрушек уверены, что направ­ление, которое они для себя вы­брали, принесет им в будущем немалые дивиденды. Каждый видит продолжение по-своему, но планы строят все.

— Мы решили не ограничи­ваться только игрушками — су­ществует масса других развива­ющих товаров и услуг для детей, — говорит Надежда Ахметзяно­ва. — Сейчас надо закрепиться на рынке, а потом будем думать о расширении. Для продвиже­ния магазина мы разрабатыва­ем специальные предложения для детских садов, работаем со школами, ведем страницы в со­циальных сетях «Одноклассни­ки», Facebook.

— У меня много задумок, связанных с развитием детей, их обучением, — мечтает Вик­тория Мельникова. — Но, если позволите, я пока не буду их оз­вучивать. Конкуренты появля­ются один за другим, а успех бу­дущего предприятия зависит от многих факторов: оригиналь­ности идеи, грамотного вопло­щения, удачно подобранного места для торговли. В одном я уверена: без работы нам сидеть не придется. Рождаемость рас­тет, есть «мода на мозги», зна­чит будет и спрос.

Ситуация на рынке в Соли­камске сейчас очень отличается от того, что было два-три года назад, когда все развивающие игрушки приходилось заказы­вать через интернет или изго­тавливать самостоятельно.

Магазины, где я покупаю игрушки для своего центра, вы­бираю по нескольким принци­пам. Прежде всего – отноше­ние к клиенту – когда придешь, все покажут, расскажут, хочет­ся снова туда зайти. Кстати, я считаю, что продавец в таком магазине сам должен обладать некоторыми педагогически­ми знаниями, чтобы грамотно порекомендовать нужную для возраста игрушку. Для этого, конечно, нужна какая-то под­готовка. Во-вторых, выбираю магазины, где всегда появля­ются интересные новинки, где работают под заказ.

Елена Новикова, педагог-психолог, директор ЦПППиМ «Селена»:

— Безусловно, у рынка развивающих игрушек вообще и у нас в городе в частности большие перспективы. Потому что детей становится все больше, да и сами они становятся другими — развиваются быстрее. Все больше становится родителей, целенаправленно занимающихся развитием своих детей.