Магазин где угодно Печать
Статьи - Бизнес
Автор: ИА "Верхнекамье"   
20.07.2012 15:34

Делать покупки в Интернет-магазинах можно действительно где угодно: хоть сидя на диване, хоть из автобуса, хоть со скамеечки в парке – почти у каждого в телефоне, компьютере дома, портативном компьютере есть Интернет и потенциальная возможность стать очередным покупателем многочисленных русских и зарубежных электронных торговых площадок. Какие возможности, плюсы и минусы, как для покупателей, так и для предпринимателей таит в себе виртуальная торговля?

Тенденции

С каждым годом сфера электронной коммерции развивается все увереннее и активнее. Наиболее развитым в этом отношении сегодня является рынок США. Быстро догоняет Штаты Китай. В России же сектор интернет-торговли развивается не так бурно, однако специалисты полны оптимизма. Уже сегодня наблюдается ежегодный прирост в 30%. По прогнозам специалистов Высшей школы экономики к 2014 г. доля торговли вне магазинов может составить до 56% от полного оборота розничной торговли в России, что составит около 394 млрд. рублей.

По статистике в России сегодня более 20 млн. человек уже стали участниками электронной торговли. Подавляющее большинство (88 %) покупок совершается пользователями с домашнего компьютера. Наибольшим спросом в сети среди молодежи пользуется одежда и обувь, а среди людей среднего возраста - бытовая техника.

Возможно, для людей из регионов, отдаленных от крупных областных центров, увлечение Интернет-магазинами даже более актуально, чем для жителей мегаполисов. Среди основных достоинств таких покупок отмечают более широкий выбор товаров, чем в местных магазинах, ведь заказать их можно откуда угодно, хоть из Великобритании, хоть из Гонконга, экономию времени, более низкие цены.

Соликамцы тоже все больше и шире осваивают электронные рынки. Согласно статистике транспортной компании «Пони-экспресс», ведущего российского оператора на рынке экспресс-доставки, только за последние полгода количество посылок из Интернет-магазинов в Соликамск увеличилось примерно в четыре раза. А по данным крупнейшего российского Интернет-магазина OZON, рост продаж в Пермском крае с 1 января по 31 мая 2012 в сравнение с аналогичным периодом прошлого года – более 80%. То есть покупать через Интернет наши земляки стали практически в два раза больше. Причем, покупки делают самые разные – от музыкального диска на OZONe, до электроники на Электролюкс.

На местном уровне

Сама по себе Интернет-торговля очень разнообразна. На многочисленных

местных форумах процветает такое направление, как совместные покупки: группа людей объединяется и совершает покупку из оптового магазина, обычно тоже выбранного по Интернету. По электронным каталогам составляются списки желаемых вещей, и покупатели получают их в итоге по оптовой цене с незначительной надбавкой на транспортные и организационные расходы.

- Мы всячески стараемся развивать это направление, - говорит Людмила, администратор соликамско-березниковского форума Bermama.ru, где большая ветка посвящена совместным покупкам: группа людей под руководством организатора объединяется для того, чтобы купить определенный товар по оптовой цене. Выбирают его по Интернет-каталогам. - Действуют закупки уже пару-тройку лет, но действительно активными стали в последний год. Я даже не ожидала, что они станут настолько популярными. Сейчас у нас делают покупки примерно 500 человек. Наибольшим спросом пользуются на форуме детские вещи (это закономерно, ведь сайт и создан для мам с детьми). Когда у тебя маленький ребенок, то ты не можешь долго ходить по магазинам, выбирать, поэтому такой способ покупок удобен. К тому же, можно купить то, что  в наших магазинах не представлено. Самым большим спросом пользуются детские вещи и товары для дома, интересные продукты, например, сладости. Плюсы в большом выборе, в низких ценах, минус в том, что покупка не гарантирована, ее приходится долго ждать.

В соседних Березниках уже есть местный флагман Интернет-торговли – продуктовый магазин с доставкой продуктов на дом Бегемон.рф. Открылся он 14 марта, и в этот же день у них появился первый покупатель.

- Покупатель случайно наткнулся на нас в поиске GOOGLE и решил попробовать, - рассказывает менеджер магазина по развитию Макс Березкин. -Он очень был удивлен, что мы на самом деле всё-таки открылись. Это оказался человек с ограниченными возможностями, я лично с ним беседовал, так как первые заказы пришлось развозить самому. Сейчас у нас уже появились постоянные покупатели, немало среди них именно людей с ограниченными возможностями, которым посещать традиционные магазины просто неудобно. Спрос на интернет-торговлю растет. Поэтому мы расширяемся: начинали с 600 наименований, сейчас у нас около 1 200. В планах выйти к концу года на показатель 2 000 наименований.

В единении сила

- К 2015 году вся российская розница станет гибридной, - делает прогноз генеральный директор санкт-петербургского информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков. – Именно такой формат даст потребителю оптимальный компромисс сочетания достоинств работы розничных сетей и удобства поиска и сопоставления товаров в Интернете. Через Интернет потребитель не обязательно будет совершать покупку, но так ему существенно легче будет найти товар с учетом важных для него характеристик.

Есть уже и в Соликамске представители этого гибридного формата.

Мария Чупрова, директор бутика и Интернет-магазина одежды «Casual» замечает значительный рост числа заказов:

- Я занимаюсь этим делом уже второй год, мы и в Березники заказы доставляем, и в другие города. Начинала с Интернет-магазинов – групп в социальных сетях, потому что это не требует никаких вложений, кроме собственного времени. Ежемесячно у меня оформляют заказы около 200 человек. Недавно открыла бутик. Мои соседи по магазину удивляются: только что открылись, а покупатели идут один за другим – это все клиенты из Интернета. Сейчас планирую расширять ассортимент, возможно, сделать бумажные каталоги для посетителей, для этого даже специально создали условия, чтобы клиентам было удобно – поставили диванчик.

Параллельно действуют магазин и Интернет-магазин детских развивающих игрушек «Ума палата» (umapalata.net). Его директор Надежда Ахметзянова, которая сама нередко совершает покупки через всемирную паутину, считает, что это очень удобно для клиентов:

- Потенциальные покупатели могут посмотреть все, что есть в магазине, чтобы зря не ходить. Плюс в том, что это можно сделать из дома, в любое время суток, почитать описание, задать вопрос – для занятых людей, для молодых мам это важно. Потом выбранную игрушку можно или забрать из магазина (мы можем отложить ее по просьбе клиента), или заказать доставку до дома. Есть группа в «Одноклассниках» - туда мы выкладываем информацию об акциях, отвечаем на вопросы. Через Интернет-магазин удобно работать с организациями: детскими садами, школами, развивающими студиями. Изначально мы потратили средства  - заказали разработку сайта у профессионалов, сейчас он затрат не требует, потому что всеми обновлениями я занимаюсь сама.

Обе предпринимательницы, чьи магазины находятся в не самых проходных местах, отмечают, что Интернет-двойник – это отличный способ привлечения клиентов, а значит, возможность расширяться и развивать свой бизнес.