Товар лицом Печать
Статьи - Бизнес
Автор: Елена Лодыгина   
05.09.2012 14:53

Спасет ли красо­та мир — еще вопрос. Но то, что с ее помощью можно привлечь в магазин покупате­лей, не меняя ас­сортимента — это факт. Причем, вам не придется угова­ривать их достать кошелек: едва пе­реступив порог, эти люди будут знать, какой товар они хо­тят приобрести.

Товар лицом

Уличные витрины испокон века служат инструментом для продвижения товара. По сути, витрина — это та же реклама, рассчитанная на определенную целевую аудиторию. Да и как еще магазин может рассказать о том, что в нем объявлены скид­ки, идут распродажи, обнови­лась коллекция или готовится праздник?

Красивая и стильная витри­на — это еще и элемент имиджа компании. В эффективности использования витрин убеди­лись не только элитные мага­зины, но и торговцы с очень скромными бюджетами.

АРГУМЕНТЫ «ЗА» И «ПРОТИВ»

— Когда открывали мага­зин, изначально помещение подыскивали с большими ви­тринными окнами, – делится опытом владелица свадебного салона «Jacline» Ольга Су­ворова, – чтобы можно было красиво разместить товар. Раз­работкой дизайна и оформле­нием занимались сами, плюс «подсматривали» интересные решения у владельцев москов­ских магазинов, где свадебная мода сегодня представлена очень эффектно. Мы обратили внимание, что на манекенах свадебные платья и аксессуа­ры смотрятся куда шикарнее, чем на плечиках и стеллажах. Мы выставили на витрину са­мые красивые наряды. И очень скоро поняли, что попали «в яблочко»: платья «с витрины» продаются чаще, чем те, что представлены внутри магазина.

— «С улицы» нередко по­купают женские сумки, а на вещи, выставленные на витри­не, заходят взглянуть поближе — рассказывает владелец берез­никовских магазинов «МЕХи­Ко» и «Техно-Престиж» Юлия Данилюк. — Поэтому товар на витрине обновляем регуляр­но, учитывая погодные усло­вия. В жаркий день на манекен надеваем платье, а в пасмур­ный и прохладный — кожаную куртку или плащ. С уличным оформлением нашего второго магазина, торгующего бытовой техникой, дело обстоит слож­нее. Учитывая тот факт, что он находится вблизи перекрестка, и стоящие у светофора люди могут стать нашими потенци­альными покупателями, рекла­му у магазина делаем яркой и привлекательной. Различную информацию об акциях, скид­ках, новинках стараемся по­давать интересно и постоянно обновляем, чтобы на товар был спрос. Однажды у входа в ма­газин разместили баннер в виде живой очереди в полный рост. Людям было интересно, что мы рекламируем, и они заглядыва­ли к нам чисто из любопытства.

Наряду с предпринимателя­ми, которые активно использу­ют уличные витрины для при­влечения покупателей, есть и те, кто не видит особого смысла вкладываться в это направле­ние. Причем, доводы, которые они приводят, звучат весьма убедительно.

Наверняка, красивая ви­трина может принести магази­ну дополнительный доход, но окупит ли он расходы и хлопо­ты, связанные с ее оформле­нием? — рассуждает владелец магазинов «Gulliver» Татьяна Чистякова. — Чтобы витрина «работала», нужно нанять хо­рошего специалиста, который будет постоянно обновлять экспозицию, разрабатывать новые идеи. В больших городах можно заказать такую услугу дизайнерской фирме. В Соли­камске ничего подобного нет. Собственники сами занимают­ся оформлением своих витрин либо нанимают специального человека. Это по карману да­леко не каждому соликамско­му предпринимателю. К тому же уличные витрины макси­мально эффективны только на центральных улицах города, где магазин, как говорится, «у про­хожих на виду».

ЗАКОНЫ ПРИВЛЕ­КАТЕЛЬНОСТИ

— Больших затрат можно из­бежать, если, допустим, запла­тить только за разработку идеи оформления уличной витри­ны для магазина, а воплотить ее самостоятельно, — считает дизайнер пермской компании «Комплект-дизайн» Татьяна Шалинова. — Так, например, проект оформления уличной витрины 2х3 метра, выполнен­ный в графическом редакторе или нарисованный от руки кра­сками и карандашами, обой­дется заказчику в 3 тыс. рублей. Стоимость оформления «под ключ» может разниться на де­сятки тысяч рублей и зависит не только от размеров витрины. Совсем недавно на открытие магазина нам заказали полное оформление уличной витрины2х5 метров. Разработка проек­та обошлась в 15 тыс. рублей, авторский надзор – 15 тыс. ру­блей, а оформление — в 80 ты­сяч.

— Уличные витрины имеют большую рекламную площадь, и это дает дизайнерам неогра­ниченные возможности в вы­боре способов подачи товаров или услуг, — расска­зывает ру­ководитель рекламного агентства «Лайт-Сити» Сергей Шайхитдинов. — Чаще всего владельцы магази­нов предпочитают оклеивать уличные витрины цветной са­моклеющейся пленкой, либо используют широкоформатную печать. Первый способ оформ­ления в среднем стоит 1 тыс. рублей за кв. метр. Печать на баннерной ткани — 350 рублей за «квадрат». Цены приблизи­тельные, так как многое зависит от качества печати и сложности монтажа.

В «Комплект-дизайне» со­ветуют не «смешивать» в одной витрине образцы товара и бан­неры с информацией. Для объ­явлений лучше поставить ря­дом специальный штендер или лайтпостер.

Как, в конечном итоге, оформить «лицо» своего мага­зина, каждый торговец решает сам: обратится за помощью к специалистам или изучит все варианты, чтобы выбрать один, самый подходящий. А стала ли привлекательнее его витрина для покупателей, оценить про­сто: достаточно поставить себя на место покупателя и посмо­треть на свой труд со стороны.

Маленькие магазины, которым не по карману профес­сиональный дизайн, могут рассчитывать только на свои силы. Вот несколько простых правил, которые помогут сделать витрину оригинальной и привлекательной:

Никогда не ставьте в уличной витрине товар «спиной» к покупателю.

Не размещайте в ней дорогие украшения или одежду. «Продающие» витрины в большинстве своем ориентированы на покупателя среднего достатка, и товар не по карману только отпугнет их.

Оригинально в любой уличной витрине будут смотреться различные де­коративные штучки, типа гигантского ботинка или корзины в виде бо­тинка с фруктами в магазине обуви. Хорошо смотрятся вещи ручной работы.

Экспериментируйте с цветом, формой, материалами, дизайном. Устано­вите в витринах полочки, на которых будет разложена всякая мело­чевка.

Можно поставить витрину без задней стенки, чтобы весь магазин про­сматривался с улицы, а у покупателя было общее представление, чем там торгуют. Неплохо бы было, если в этот момент в магазине были покупа­тели, которые бы активно выбирали и примеряли товар.

Еще одна уловка для привлечения потенциальных покупателей – это размещение в витринах магазинов фотографий этого магазина, сфото­графированного изнутри.

Если это магазин, продающий одежду, разместите в уличных витринах манекены, но не стоящие, а, например, бегущие или сидящие. Не обяза­тельно выставлять на витрине тот товар, который вы продаете — пробуйте заинтриговать покупателя, но не настолько, чтобы он устал ломать голову и прошел мимо.