Главная Статьи Бизнес Импорт снова в дефиците
Импорт снова в дефиците Печать E-mail
Статьи - Бизнес
Автор: Руслан Валеев   
21.07.2010 10:14

Жители Верхнекамья, увлекающиеся туризмом и активными видами отдыха, в этом сезоне столкнулись с неожиданной проблемой. Найти в рознице импортные товары, относящиеся к категории сложных технических изделий, силовой и мототехники, становится все сложнее, а некоторые позиции и вовсе невозможно.

В ранг дефицитных с начала лета попали лодочные моторы, мотоциклы, катера и пр.

Директор соликамского магазина мототехники Sakura Алексей Соловьев рассказывает, что желающие приобрести такое оборудование вынуждены записываться в очередь. Причем ждать поставок приходится месяц-два, а то и дольше, так что во многих случаях покупка просто теряет смысл: пока товар придет в Пермский край, активный сезон уже по сути закончится.

— По лодочным моторам отдельных производителей в этом году у нас была всего одна поставка — в апреле, вторую ждем не раньше середины июля. Некоторых марок в этом сезоне вообще уже не будет. Приходится перехватывать стоковые партии из Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока, но и то, что удается достать, не залеживается на складе дольше 3-4 дней, — отмечает Соловьев. Сложившуюся ситуацию он объясняет просто: в прошлом году, когда на волне кризиса продажи упали практически вполовину, многие поставщики не сделали предварительных заказов или сократили ассортимент, ограничившись наиболее ходовыми и дешевыми товарами. Так что теперь продукцию им отпускают по остаточному принципу.

— Поставки сократились процентов на тридцать. В дефиците лодки, снегоходы и вообще вся техника, которая ввозится из-за границы,  — рассказывает директор оптовой компании «Желтая база» Елена Плотникова (г. Пермь). — Сложность еще и в том, что мы — монобрендовая компания,  поэтому ограничены в выборе поставщиков. Если бы не проблемы с импортом,  мы могли бы продавать минимум десять лодочных моторов в день. Год назад такие объемы мы продавали в течение недели.

В очередь!

Чуть раньше с проблемой товарного дефицита столкнулись автодилеры, которые тоже оказались не готовы к увеличению спроса.

— Рынок начал «дышать» еще с марта,  люди готовы покупать и за наличные, и в кредит,  но автомобилей на всех не хватает: на некоторые модели очередь расписана на несколько месяцев вперед. К примеру, Chevrolet Cruze приходится ждать около 2 месяцев, Aveo — от 1,5 до 2 месяцев, даже на Niva Chevrolet очередь до месяца, — говорит технический директор березниковского автосалона «ДАВ-Авто» Павел Пивкин. — Такие проблемы сейчас испытывают дилеры по всей России. Производители урезали в прошлом году производство, сократили людей, а теперь не могут раскачаться до прежних объемов.

Для компаний, торгующих компьютерами индивидуальной сборки и офисной техникой, нынешняя товарная «засуха» — не первая и, наверняка, не последняя. Компьютерщики периодически страдают и от таможенных «инициатив», и от дефицита на отдельные электронные компоненты.

— Любая компания, торгующая импортными товарами, не застрахована от перебоев в поставках, — считает директор соликамского филиала компании «ИНСИ» Борис Василенко, — Прямо сейчас, к примеру, нигде не найти некоторые модели офисной техники, приходится подыскивать варианты, более или менее схожие по качеству и цене.

Но заменить товар аналогичным получается далеко не всегда. К тому же возникший дефицит развязывает руки посредникам, которые завышают цены.

— Обычно с логистикой на рынке запчастей не возникает проблем, но бывают и исключения, — говорит директор магазина автозапчастей «Вираж» Антон Четин (г. Березники) — Месяца полтора назад невозможно было найти амортизаторы для Hyundai и KIA sportage. Они были только на одной базе, но их стоимость в два раза превышала рыночную.

Свой метод

Проблемы с зарубежными поставщиками малые предприятия решить, как правило, не в силах. Однако некоторые, однажды «переболев» дефицитом, вырабатывают все-таки свой «иммунитет».

— Года два назад невозможно было достать запчасти на японские автомобили, — рассказывает директор компании Avto   Live Алексей Кальчурин (г. Соликамск). — Между тем, комплектующие для «японок» всегда пользовались спросом. Я не стал дожидаться,  пока импортеры зашевелятся, и сам начал возить запчасти из Эмиратов. Сейчас канал поставок отлажен, и я не завишу от дистрибьюторов.

— На лодочные моторы падение спроса явно не ожидается,  — говорит руководитель отдела силовой техники автоцентра HONDA на Восстания Дмитрий Зобачев (г. Пермь), — поэтому мы обязательно закажем товар впрок. Возможно, и головная компания тоже пополнит свои склады, но число дилеров постоянно растет, поэтому надежды возлагаем только на себя. Дефицит этого года многому научил.

— Проблемы с поставками у нас были еще года два назад, в начале кризиса. Тогда комплектующие пришлось собирать буквально по крохам, — вспоминает директор компании «Компьютерный мир» Андрей Малов (г. Соликамск), — зато наработал много полезных связей,  и сегодня цепочка логистики у нас отлажена,  так что, если товар есть хоть где-нибудь в России,   мы сможем доставить его клиенту.

Метки: Кризис | Проблема | Торговля