Главная Статьи Общество Специалисты и соликамские читатели высказываются «за» и «против» триместров
Специалисты и соликамские читатели высказываются «за» и «против» триместров Печать E-mail
Статьи - Общество
Автор: Елена Корнева   
13.12.2010 14:09

Новая триместровая система обучения, о которой мы рассказывали, вызвала много вопросов: звонили и писали родители учеников гимназии №1, соликамцы, чьи дети посещают другие общеобразовательные учреждения, и просто педагоги, имеющие собственное мнение по этому поводу и желающие его высказать.

Мы об этом не знали!!

В № 47 от 27 ноября прочитал статью «Триместрами или четвертями?» и хочу задать несколько вопросов директору гимназии №1 Наталье Кулагиной. Моя дочь учится в этой гимназии. О введении триместровой системы я впервые услышал на первом родительском собрании в начале учебного года. А из статьи в газете узнал, что вопрос выносился на обсуждение родительской общественности. Обнародуйте, пожалуйста, цифры: в скольких классах из общего количества в протоколах родительских собраний зафиксировано, что вынесен вопрос о триместровой системе обучения? Каковы результаты обсуждения: сколько человек «за» и сколько «против»? Наталья Владимировна, ответьте, пожалуйста, отдельной строкой и через газету.

С уважением, Юрий Викторович Захаров, папа ученицы гимназии №1

Вопрос с автоинформатора

Вы — родители, вы и решаете

— Во-первых, хочется напомнить родителям, что в гимназии с 2007 года функционирует Управляющий совет - говорит директор МАОУ «Гимназия №1» Наталия Кулагина. - Это орган общественного управления, который выбирается родителями для представления их интересов, принятия решений о направлениях развития гимназии, инициирования нововведений, которые будут полезны для детей. Так вот, на заседании Управляющего совета в апреле текущего года (в прошлом учебном году) было принято решение о введении в гимназии триместровой системы обучения и решение «поручить классным руководителям, администрации гимназии ознакомить родителей с данным решением». Обсуждение решения о введении триместровой системы обучения на уровне родительского собрания не проходило только в 3«Б» и 7«В» классах (в прошлом учебном году это 2«Б» и 6«В»), В этих классах в конце учебного года происходила смена классных руководителей и, видимо, временные классные руководители не поднимали эти вопросы. В этих классах, а также в нынешних первых классах информация об особенностях триместровой системы обучения представлялась на первых родительских собраниях в августе и сентябре. Однако данная информация уже с апреля была представлена на информационных стендах гимназии, на сайте гимназии, и все могли с нею знакомиться. Во всех остальных классах классные руководители рассказывали родителям о переходе гимназии на триместровую систему обучения детей. Классные руководители подтверждают, что данную информацию доводили до родителей, в повестке протоколов весенних собраний это отражено, и родители могут при желании ознакомиться с этими протоколами. На собраниях родителей параллели восьмых, девятых классов я сама комментировала родителям этот вопрос. Подавляющее большинство присутствующих высказались в пользу этой идеи, были такие, кто воздержался от каких-либо высказываний, но отрицательно высказался только один папа. К сожалению, стопроцентной явки родителей на собрания никогда не бывает, поэтому часто кто-то из родителей и не в курсе того, что происходит в гимназии. Кроме того, в октябре этого учебного года по соликамскому телевидению в передаче «Наше время»  был показан довольно большой репортаж об особенностях учебного графика в гимназии. Показывали интервью с учащимися, родителями, медицинским работником, которые положительно отзывались о триместровой системе. Поэтому меня удивляет, что некоторые родители задают вопросы через газету, а не напрямую администрации гимназии, не выносят на обсуждение Управляющего совета, хотя мы всегда приветствуем, когда родители приходят в гимназию, спрашивают, советуются, высказывают свое мнение. Я считаю, что такая «переписка» через газету нецелесообразна. Если есть вопросы, нужно задавать их напрямую мне. В заключении скажу, что всё, что происходит сегодня в гимназии, зависит от решения представительного органа родителей – Управляющего совета. Каждый может подать заявление на имя председателя Управляющего совета по поводу рассмотрения того или иного вопроса, высказать замечания, предложения. Если Управляющий совет решит, что триместровая система обучения не подходит для нашего образовательного учреждения, мы откажемся от нее. Кроме того, с 1 декабря наша гимназия приобрела статус автономного учреждения. Поэтому, кроме управляющего совета, у нас будет еще и наблюдательный совет, который будет принимать решения о целесообразности задуманных нами нововведений, и у родителей появится дополнительная возможность участвовать в жизни образовательного учреждения.

Это просто восторг!

- Дети отдохнули и за каникулы подтянули пробелы – это просто восторг, что такое! – написала нам педагог Светлана Ржевицкая. – Первый раз слышу, что за каникулы дети подтянули пробелы! Обычно они имеют особенность за каникулы забывать даже таблицу умножения! Нас на педагогике учили: вы не имеете права ставить плохую оценку ребенку в первые послеканикулярные уроки! Нет, есть, конечно, те, что очень любят учиться. Но я, как не относящаяся к подобным уникумам, точно могу сказать: эта позиция несостоятельна. Исключением может быть девятый, одиннадцатый класс – выпускные, в общем.

Если сейчас в четвертях у ребенка спорная (3,4,3,4, например) – учитель сам на свое усмотрение решает, какая будет у ребенка оценка за год. Тоже неправда. Есть простое педагогическое правило: все сомнения трактуются в пользу ученика. Тем более, в вашем примере последняя оценка – четверка. Какие вопросы?! И потом, лукавят господа управленцы – уже введено правило, что экзаменационная оценка важнее годовой. Если у ребенка за год четыре, а за экзамен три – в аттестате будет три! Хотя, если честно, нарушение прав ученика в этом случае просто зашкаливает. Единственное, с чем согласна – удлинение учебного времени внутри триместра – так лучше. Четверти такие куцые, что на самом деле доставляют неудобство педагогам, да и детям. Только наберут ритм – бац! Каникулы! – а потом все сначала.

Как нам пояснили у соликамском управлении образования, специалисты ГУО поддерживают любые инновации в интересах школы и детей. Вполне возможно, что для понимания всех плюсов и минусов новой триместровой системы и перевода всех школ города на такой график обучения одного года будет недостаточно. Но если выяснится, что для детей эта система наиболее полезна и приемлема, нежели четвертное обучение, переход остальных школ на триместры вполне возможен.

Вопрос о графике обучения детей в школах вызвал большой интерес среди читателей газеты – родители и жители города активно комментируют сложившуюся ситуацию, отмечая существенные плюсы и минусы новой системы. Понимая, что положительное и отрицательное есть в любом новшестве и задача инноваторов свести к минимуму последнее, а также и то, что в скором будущем на триместровую систему обучения могут пожелать перейти и другие школы города, мы будет следить за развитием событий. О результатах эксперимента в гимназии №1 читайте в следующих номерах «НС».

Метки: Дети