Татьяна ГОРХ: «Мы окажем содействие любому бизнес-начинанию» |
Интервью - Прямая речь |
Автор: Анна Штаер |
06.04.2012 15:45 |
Бизнес-инкубатор — это место, где «выращивают» новые бизнесы и создают новые рабочие места. Но функции его этим не исчерпываются. Бизнес-инкубатор должен стать центром деловой жизни города, источником предпринимательской активности и местом, где перспективные идеи встречают инвесторов, партнеров и потребителей — считает руководитель соликамского бизнес-инкубатора Татьяна ГОРХ. — Татьяна Александровна, в конце марта инкубатор презентовал программу деловых мероприятий. Кого вы хотели бы привлечь в качестве слушателей и участников ваших семинаров и тренингов? — Мы старались включить в программу такие мероприятия, которые будут интересны и начинающим предпринимателям, и тем, кто уже имеет успешный бизнес, и людям, которые только думают о том, чтобы открыть собственное дело. Например, тема тренинга «Как найти идею для своего бизнеса» одинаково актуальна и для действующих, и для потенциальных предпринимателей. Тренинги по ораторскому искусству, технике переговоров, маркетингу и психологии также будут полезны всем категориям слушателей. — Какие задачи стоят перед бизнес-инкубатором на ближайшее будущее? — Во-первых, в рамках соглашений между администрацией города, краевого минторга и Минэкономразвития РФ, у нас есть определенные обязательства. Ежегодно мы должны создавать 40 новых бизнесов и не менее 250 рабочих мест. При этом инкубатор располагает всего 28 офисами, а резиденты имеют право пользоваться нашими помещениями в течение трех лет. Это значит, что мы будем активно работать не только с предпринимателями, которые «сидят» в инкубаторе. Любой человек, желающий заняться бизнесом, может обратиться к нам — и он получит всестороннюю помощь и поддержку. Как раз сейчас мы ведем один такой проект: человек захотел открыть свое дело, но не может выбрать, в какую сферу податься. Мы должны предоставить ему максимум информации, помочь остановиться на каком-либо направлении, помочь составить бизнес-план, привлечь, если нужно, финансовые ресурсы, довести идею до реализации, обеспечить на первых порах клиентами и так далее… Вторая задача — запустить производственную линию. Бюджетные деньги на содержание бизнес-инкубатора выделены до ноября 2012 года. К этому сроку мы должны наладить выпуск и сбыт продукции и выйти на самоокупаемость. Здесь упор делается на привлечение смежных бизнесов. Каждый этап технологической цепочки должен быть легко воспроизводим на стороне, чтобы впоследствии предприниматель мог «оторваться» от инкубатора и продолжать работать уже самостоятельно. Допустим, у деревообрабатывающего предприятия в качестве отходов остается опил, который мы используем для производства пеллет. У собственника есть выбор: продать нам опил по цене сырья или поучаствовать в производстве готового продукта и получить более существенную маржу. — Как вы отбираете резидентов для своего бизнес-инкубатора? Есть ли приоритетные направления, которым вы готовы помогать? — Приоритеты прописаны в уставе: это глубокая лесопереработка, производство строительных материалов из местного сырья, утилизация и переработка твердых бытовых и промышленных отходов, деятельность в сфере энергосбережения. Но поскольку мы называемся инновационно-производственным бизнес-инкубатором, в первую очередь нас интересуют новые технологии, которые можно связать с инновациями. Среди резидентов инкубатора уже есть представитель сферы IT, который разрабатывает интернет-магазины. Может быть, в Москве таким бизнесом уже никого не удивишь, но для Соликамска это поле непаханое. Другой интересный проект предполагает использование детектора лжи для подбора кадров. Однако, повторюсь, мы готовы оказывать содействие любому бизнес-начинанию, вне зависимости от сферы деятельности. Хотите заниматься торговлей — пожалуйста, мы поможем, открываете салон красоты — вы можете рассчитывать на поддержку с нашей стороны. |