Денис ТЮРИН: чтобы оставаться актуальным, надо меняться |
Интервью - Прямая речь |
Автор: Сергей Володин |
20.06.2012 16:31 |
Свой первый музыкальный проект руководитель клуба QUATTRO Денис ТЮРИН организовал в 2005 году — пригласил модного по тем временам пермского диджея, договорился о показе моделей, запустил массированную рекламу, собрал более двух сотен человек и получил первый урок шоу-бизнеса — смешивать разные жанры нужно очень осторожно. — У нас не было эффекта синергии — шоу не шло по нарастающей — музыка то и дело прерывалась выступлениями моделей и энергетика пропадала… Потом появились проекты «Коридор», «Голодная утка», «Сфера» — одни существовали недолго, другие пользовались успехом у соликамцев в течение года-двух. Позже Денис познакомился с одним из пионеров сведения треков DJ Gushin, который сейчас работает в Березниках, начал сотрудничать со Станиславом Протопоповым (DJ PROFF), который предложил делать большие музыкальные мероприятия. — Среди молодежи 18-25 лет, посещающей музыкальные вечера, тогда был востребован формат жесткой электронной музыки. Мы ставили house, acid-house, progressive-house.Это было интересно, но большой аудитории мы не собирали. В 2009 году на первый TECHNOBOX в День города мы собрали около тысячи человек. Могли и больше, но опять «наступили на грабли» — охрана не справилась с большим количеством людей, на входе (для фестиваля использовали большое стилизованное помещение) образовалась очередь метров тридцать. В прошлом году в комплексе «Седьмое небо» прошел музыкальный open-air. Вполне успешно, что подтвердило наше убеждение — в небольшом городе делать подобные музыкальные вещи можно один-два раза в год. Так что на сегодняшний день основной проект — клуб QUATTRO, в котором мы используем отличный от фестивалей алгоритм — легкая коммерческая танцевальная музыка, запоминающиеся мелодии, которые часто транслируются радиостанциями. — Можно сказать, что в Соликамске формируется или уже сформировалась клубная культура? — В городе не так много клубов, но у каждого есть своя изюминка, свой посетитель. Есть тысяча-полторы молодых людей, которых смело можно назвать завсегдатаями, за которых клубы борются. Причем в этой группе происходит постоянная ротация — кто-то уезжает на учебу, выходит замуж, переезжает в другой город. Появляются новые лица, новые предпочтения. Наблюдать и ловить волну этих изменений весьма интересно. Наша креативная команда постоянно в поиске — чуть расслабишься можно потерять аудиторию. — У каждого клуба есть свои секреты успеха, может откроете нашим читателям некоторые ваши тайны? — Один из секретов успеха: нельзя обманывать ожидания аудитории. Поэтому я очень жестко слежу за тем, какая музыка играет, как работает охрана, персонал, ведущий, как чередуются программы. Ранее, когда у нас открывались заведения подобные QUATTRO, ориентир делали на vip-клиентов, которые, по мнению устроителей, могли сделать большую кассу. На мой взгляд, это ошибочное решение — мы ориентированы на массовую аудиторию. У нас небольшой по вместимости клуб, но в этом есть и плюсы — даже при неполной наполненности зала нет ощущения пустоты. Плюс в небольшом клубе всегда легче провести ребрендинг. — Насколько реально привезти в Соликамск модных клубных музыкантов? — Вполне реально. И мы возим. Но акцент все же делаем не на приезжих артистов, а на собственные шоу. Недавно в QUATTRO выступала группа «Руки вверх», приезжала Солнце из «Дома-2». Только это не происходит часто. Такой проект бывает затратным, поэтому нужно гарантировано собрать людей — обычно это бывает на день рождения клуба или во время многодневных праздников. — Как продвигаете клуб? — Мы использовали самые разные способы рекламы — через печатные СМИ, радио, смс-рассылки. Сейчас ВКонтакте есть группа Club bar Quattro, где размещаются афиши предстоящих мероприятий. — Клуб как бизнес: да или нет? — Конечно, да. Только в этом бизнесе нужно очень четко представлять, что клуб зарабатывает только в уик-энд и в праздничные дни. Надо рассчитать все так, чтобы вовремя выплатить зарплату, налоги, гонорары музыкантам. И оставить в клубе столько средств, чтобы не потерять в уровне обслуживания. Это важный фактор, поэтому я очень благодарен тем людям, которые работают в клубе. — Вы говорите, сегодня в клубе звучит коммерческая музыка, но начинали вы работать в другом формате, не хочется вернуться к корням? — Вне рамок клуба. Эти вещи смешивать нельзя. Поэтому мы и реализуем другие проекты — кстати, планируем очередной open-air. — Одним из критериев успеха вы назвали способность оперативно меняться, прозвучало слово «ребрендинг»… — Есть такое правило: клуб с одним названием на одном месте обычно существует 2-3 года. После этого интерес у аудитории к нему снижается. Проще всего изменить интерьер, название и запустить новый проект, который вновь привлечет посетителей. — Клуб QUATTRO тоже ожидает такая судьба? — Пока мы этого не планируем, но я уже знаю, каким будет клуб через год-два, каким через пять-шесть лет… Главное, что он будет существовать. Пусть даже в самом необычном виде. |