Игорь ШЕРШНЕВ и Олег ШАХОВ: «Мы никогда не делили бизнес» |
Интервью - Прямая речь |
Автор: Анна Штаер |
05.07.2012 16:06 |
Вот уже 15 лет два одноклассника – Игорь Шершнев и Олег Шахов – занимаются одним, ставшим для них общим, делом. Вдвоем решают текущие вопросы, вдвоем думают о перспективах развития бизнеса, заменяют друг друга на время отпусков и командировок, даже часто отдыхают две семьи вместе. У них и отчества, кстати, одинаковые. Но Ивановичи – не близнецы-братья: у каждого свои интересы, свои взгляды и предпочтения. Однако работать вместе им нравится. И получается: за эти годы «Военно-мемориальная компания», которой руководят Шершнев и Шахов, и для многих соликамских предпринимателей стала примером стабильности. – Судя по вашим словам, очень многое в бизнесе вы делаете совместно, а в должностях хотя бы есть какие-то различие? – У нас и должностей-то официальных нет… Просто мы работаем вместе. Никогда бизнес не делили, в кабинете сидим друг против друга. Если нужно – всегда подменим. Пускай по должности мы будем директор и исполнительный директор… Это ничего в наших отношениях не изменит. – Как образовалась «Военно-мемориальная компания»? – Я по профессии строитель, в свое время отвечал за проведение ремонтов в образовательных учреждениях, работал в гороно. Олег учился на химика-технолога, работал, позже стал заниматься бизнесом. Так получилось, что мы решили попробовать работать в сфере услуг. Я ушел с работы, Олег продал магазин – все деньги, что у нас были на тот момент, вложили в компанию. – Сегодня ВМК – известное предприятие, с которым сотрудничает министерство обороны РФ, МВД России, в чем секрет успеха? – В первую очередь, в маленьком, но слаженном и профессиональном коллективе. Работать у нас трудно. И в цехе, где обрабатываются заготовки из камня, и в монтажных бригадах по установке – за день столько приходится перекладывать, поднимать, загружать! Тут нужно крепким человеком быть. И хорошим товарищем. Потому что коллектив обтесывается точно также как камень – чтобы идеально отшлифовать соприкасающиеся стороны, нужно потрудиться. Второй момент – тут секрета никакого нет, об этом должен думать каждый предприниматель - качество выполнения работ. Недаром специальность называется «художник по камню». Человек, занимающийся этим ремеслом, камень должен чувствовать. Научить техническим приемам можно любого, а вот чутье есть не у всякого. К тому же, в отличие от других компаний, у нас нет компьютерной обработки и чисто механического изготовления фотографий – все делается вручную. Потому что только так художник сможет грамотно убрать какие-то изъяны с фото, добавить тени. Кстати, когда министерство обороны выбирало предприятия для размещения заказа, к нам не одна проверка приезжала – а десятки, все досконально изучали. И выбрали именно нас. А конкуренция была серьезная. Но мы не боимся конкуренции… Может, в этом еще один секрет успеха… – Насколько я знаю, Вы лично принимаете каждого клиента… – Практически каждого. Есть точки приема заказов, где работают менеджеры, но все нюансы будущего заказа мы обсуждаем с клиентами сами. – Считаете, это необходимо? Процедура отлажена, образцы присутствуют, смотри, выбирай… – В том-то и дело, что человек часто просто не знает всех вариантов выполнения услуги. И здесь процедура, образец не подходят. У нас же не сфера развлечений – здесь не через руки-ноги, а через сердце все приходится пропускать… Тяжело? Да, порой даже очень, но по- другому нельзя. Многие из наших заказчиков – близкие и родные участников Великой Отечественной войны, людей защищавших рубежи Родины, ее интересы в самых разных точках страны, на ее границах, во время внутренних вооруженных конфликтов. Как можно работать «по схеме» с людьми, потерявшими своих дорогих в огне войн и конфликтов? Со дня начала Великой Отечественной войны – 22 июня 1941 года – прошел шестьдесят один год, но эта дата оставила след в сердце каждого жителя нашей страны. Мы выслушиваем человека, объясняем ему все возможные моменты, четко обозначаем сроки исполнения и отслеживаем правильность выполнения заказа. Случается, люди не увидев у нас того, что себе представляли, уходят в другую компанию, но к счастью такое бывает не часто. Наши клиенты не только из Соликамска, но и из других городов – Перми, Екатеринбурга – у них есть возможность выбирать. – Вы сравниваете уровень услуг в похожих компаниях, обновляете услугу, развиваете бизнес? – Есть специальная литература, где публикуются все новинки. Постоянно следим за появлением новых тенденций через Интернет, общаемся с коллегами на форумах, ездим в командировки. География закупок очень велика – Урал, Сибирь, Карелия. Поддерживаем контакты с предприятиями, которые производят заготовки из природного камня. – На стенах кабинета десяток благодарственных писем и грамот за оказание помощи – ваша компания известный в городе спонсор различных мероприятий. Как относитесь к благотворительности? – В какой-то момент приходит понимание, что ты можешь и хочешь помогать людям. Недавно мы приобрели футбольную форму для ребят одной из секций – среди них есть такие, у которых в семье нет лишних денег даже на футбольный мяч. Но ведь мы тоже были мальчишками – играть хочется всем. А это очень обидно, если не берут в команду, потому что нет формы. Поэтому хочется поддержать таких мальчишек – пусть у ребят будут равные условия. Пусть у каждого будет возможность показать свои способности. Неважно где – в спорте, в искусстве. Главное, чтобы люди чувствовали, что в обществе нет безразличия, что им кто-то может протянуть руку помощи. |