Доходное детство |
Интервью - Прямая речь |
Автор: Анна Штаер |
06.08.2012 16:45 |
Агентство недвижимости «Столица» работает на соликамском рынке всего полтора года. Но количество квадратных метров, которым в «Столице» нашли собственников и арендаторов, способно произвести впечатление даже на риэлторов со стажем. Это молодое агентство реализует недвижимость, построенную компанией «Кама-Строй». Сегодня в ее активе строящийся жилой дом в Боровске, торгово-офисный комплекс «Экватор», возведение которого началось в центре города, за ЦУМом, и новый торговый центр «Помидор» с уникальной для Верхнекамья концепцией. Об особенностях последнего объекта «Делу» рассказывает директор АН «Столица» Елена ПОПОВА. — Само по себе появление нового торгового центра в Соликамске — явление вполне предсказуемое. Дефицит качественной торговой недвижимости сдерживает развитие ритейла в нашем городе, в то время как иногородние сети уже несколько лет демонстрируют свой активный интерес. Так что Соликамск способен «переварить» еще не один торговый центр. Но «Помидор» — не обычный ТЦ, у него есть своя специфика. Это будет первый в Соликамске, да и во всем Верхнекамье, торговый центр, ориентированный на детей от рождения до совершеннолетия. Три этажа детских товаров и услуг! — Елена, почему был выбран такой формат? — Рынок детских товаров чувствует себя лучше «взрослого», потому что детям, вне зависимости от экономической ситуации в стране, нужно одеваться, развиваться. По сути, это единственная после продовольствия отрасль ритейла, которая обогнала собственный докризисный уровень. В 2011 году рынок вырос на 16-18%, и эксперты прогнозируют, что в ближайшие пять лет он увеличится в два раза. Родители готовы тратить средства на ребенка и приобретать новые вещи, а не заимствовать старые у друзей и родственников. К тому же растет спрос на специализированные услуги для детей — развлекательные, образовательные, развивающие. А серьезных компаний, которые могли бы предложить все это в комплексе, даже в масштабах страны — единицы. Самый крупный игрок — «Детский мир» — занимает всего 5% рынка. Мы подумали: «А почему бы и нет?» В конце концов, у «Кама-Строй» уже есть успешный реализованный проект — ГРЦ «Пингвин». Мы уверены, что детский торговый центр в Соликамске будет востребован. — Кого вы хотели бы видеть в качестве арендаторов своего ТЦ? В первую очередь наше предложение будет интересно небольшим магазинам и компаниям — арендные ставки в «Помидоре» весьма умеренные — от 600 рублей за кв. метр. Но и относительно крупные фирмы, имеющие несколько торговых точек, оценят преимущества нашего торгового центра. Во-первых, «Помидор» расположен в центре города. Это реконструированное здание детской спортивной школы на въезде в микрорайон «Красное». Пусть центр стоит на второй линии, но все равно он в шаговой доступности от центра. Далеко не все ТЦ в Соликамске и Березниках могут похвалиться удобным местоположением, однако на отсутствие покупателей никто не жалуется. К тому же мы сделали все, чтобы к «Помидору» было легко и удобно подъехать на машине — уже расширен подъезд к торговому центру со стороны улицы Калийной и 20-летия Победы, сейчас строится большая парковка на 100 парковочных мест, благоустраивается прилегающая территория. Второй плюс — подбор «якорных» арендаторов. Цокольный этаж займет продуктовый супермаркет известной федеральной сети. А весь третий этаж мы отвели под фудкорт, оборудованный детским игровым комплексом, где родители могут провести время, общаясь со своими детьми, или поручить их заботам администраторов, чтобы самим в это время спокойно пройтись по магазинам. Кроме того, управляющая компания в нашем лице берет на себя расходы на маркетинг и раскрутку нового ТЦ. Мы планируем ежемесячно проводить рекламные и пиар-акции, чтобы привлечь в «Помидор» покупателей. — Когда планируется открытие торгового центра? — Мы хотим приурочить его к 1 сентября, к началу нового учебного сезона. Все строительные и отделочные работы уже находятся в завершающей стадии. Думаю, в 20-числах августа состоится торжественное открытие нашего «Помидора». Мы будем рады видеть читателей «Дела» и в качестве арендаторов нашего торгового центра, и в качестве его посетителей. |