Главная Интервью Прямая речь Авто-тюнинг: бизнес или хобби?
Авто-тюнинг: бизнес или хобби? Печать E-mail
Интервью - Прямая речь
Автор: Екатерина Симон   
22.08.2012 15:38

Когда на улицах города появляется нестандартное авто, оно так или иначе привлекает к себе внимание. Но внешний тюнинг – это только верхушка айсберга. Самый лучший тюнинг, по мне­нию людей увлеченных, — тот, которого не видно. Может ли «ма­шина для Джеймса Бонда» стать идеей бизнеса?

Авто хобби тюнинг БИЗНЕС ИЛИ ХОББИ?

Когда на улицах города появляется нестандартное авто, оно так или иначе привлекает к себе внимание. Но внешний тюнинг – это только верхушка айсберга. Самый лучший тюнинг, по мне­нию людей увлеченных, — тот, которого не видно. Может ли «ма­шина для Джеймса Бонда» стать идеей бизнеса?

PRO…

Сергей Щукин, директор сервиса «АвтоПомощь» уверен, что доработка автомобилей – это отличная ниша для бизнеса. Сам он внедрил в своем сервисе са­мый, пожалуй, востребованный в повседневности вид тюнинга – чип-тюнинг.

– Я решил заняться этим по­тому, что в городе по этому на­правлению больше никто не работает. К тому же все, что свя­зано с машинами, их усовершен­ствованием, меня увлекает. Ну и, в-третьих, я считаю, что это при­быльно, потому что таких, как я – помешанных на машинах – у нас в городе хватает, а чип-тюнинг — это едва ли не единственный вид тюнинга, доступный по цене.

– Что дает чип-тюнинг автомо­билистам?

– В машинах нового по­коления, инжекторных, пред­усмотрен компьютер. Там есть заводская программа, где все параметры усредненные. Мы эту программу удаляем, ставим новую, тем самым повышается динамика машины, уменьшается расход топлива.

Клиенты есть, и результаты работы тюнинг-мастера их раду­ют. Сергей и сам доволен: экспе­риментирует на своей ВАЗ-2114, сменил уже несколько программ:

– Интересно проверять раз­ные режимы, какой что дает для машины, это позволяет давать и клиентам конкретные рекомен­дации — все опробованные пара­метры сохраняются в компьюте­ре. За машинами клиентов тоже стараюсь наблюдать – как они себя ведут, что можно улучшить.

– В плане бизнеса плюс ав­тотюнинга в том, что конкурен­ции практически нет, – считает директор автосервиса РемZона и активист автоклуба Sky Race Дмитрий Клочихин, у кото­рого организация тюнинг-ателье в мечтах и планах. – В последнее время интерес к этой услуге рас­тет, доходы людей увеличивают­ся, все чаще устраиваются сорев­нования. Самые перспективные направления — те, что дают эф­фект в повседневной езде: тот же чип-тюнинг. Чуть дальше — тю­нинг впускной и выпускной си­стем. Правда, это сразу повыша­ет уровень шума. Элементарно: снимаешь шумоизоляцию — ма­шина становится легче и дина­мичнее. Я думаю, возможность для развития в этом направлении есть. Если бы у нас было тюнинг-ателье, без клиентов мы бы не остались — люди все равно при­езжали бы, пусть за мелочами, но…

…ET CONTRA

— С другой стороны, автотю­нинг – это серьезные изменения в конструкции автомобиля. Они бывают нужны с разной целью: кому-то просто для интереса, кому-то для гонок. Но эти меро­приятия довольно редки у нас и вкладывать значительные сред­ства ради того, чтобы один раз в год выехать и выступить – это не очень рационально, – взвешива­ет все «за» и «против» Дмитрий Клочихин. – Плюс ко всему, надо понимать, что в случае серьезно­го тюнинга возможны проблемы с прохождением машиной техос­мотра, потому что, если говорить языком официальным, это из­менения в конструкции автомо­биля, не зарегистрированные в ПТС. И тут два варианта: либо гоняют на незарегистрированных машинах, либо имеют два авто: для повседневной езды и для го­нок, но на это нужны уже совсем другие деньги.

Все отмечают, что одна из главных трудностей – запчасти, которые редко возят в Соликамск даже под заказ. Еще один мо­мент: тюнинг – это удовольствие не из дешевых.

– Люди часто не понимают, во сколько им может обойтись желаемое изменение в автомо­биле, – добавляет владелец авто­сервиса РемZона Сергей Феру­лев. – К тому же, качественный тюнинг требует времени: его не сделаешь за полчаса. Надо ду­мать, прикидывать — это процесс творческий, индивидуальный для каждого автомобиля. Люди не го­товы ждать: разворачиваются и уходят.

ДОРОГОЕ ХОББИ

Сегодня автотюнинг чаще всего остается в статусе хобби, им не занимаются, им «болеют».

– Наверное, мы в детстве с ма­шинками не наигрались, поэтому так «подсели» на автотюнинг, –замечает Олег Белоусов. – Это очень дорогое увлечение, зато мы не курим и не пьем.

– На пиво денег уже не оста­ется! – смеется Роман Федю­ков.

Олег и Роман – руководители автоклуба и азартные тюнинг-мастера, на счету у которых не­сколько самостоятельно выпол­ненных проектов.

У железного коня Романа все доработки глазу не видны, они скрываются под капотом: спор­тивная ходовая система, диско­вые тормоза, заменены впускная и выпускная системы. Внешне скромное авто на поверку ока­зывается лютым зверем. В этом самый писк профессионального тюнинга.

— «Девятка», которую мы пе­ределывали несколько лет назад, была почти новой. Мы поменяли двигатель — даже несколько ва­риантов, меняли ходовую часть, часть железа заменили пласти­ком — для облегчения конструк­ции, легче перечислить, что мы не меняли, чтобы автомобиль стал действительно гоночным. А еще были «восьмерка», «Таврия», парочка иномарок… Опыт есть. Но заниматься этим как бизне­сом, мы, наверное, не готовы.

– Мы разговаривали со зна­комыми в Перми, которые пы­тались организовать тюнинг-ателье, у них дела не пошли, — сетует Олег …. – Просто пото­му, что это действительно очень дорого. Особенно, если делать тюнинг не для красоты, а чтобы действительно изменить свой­ства автомобиля.

– Чтобы все работало как надо, одно изменение приходит­ся дополнять другим, – добавля­ет Роман. – Например, мощный двигатель требует улучшенной коробки передач, более усовер­шенствованных тормозов и так далее.

А потом оказывается, что иной тюнинг для города просто не годится: полное переоборудо­вание автомобиля под спортив­ный делает его неудобным для повседневного использования. Поэтому прежде, чем отдавать автомобиль в тюнинг-ателье, нужно решить, для чего нужны перемены, — советуют мастера.

Так или иначе тюнинг — не простая автоуслуга, это некий творческий продукт. Кроме со­лидных вложений он требует вдохновения, увлеченности. Пе­рейдет ли такое хобби на ступень бизнеса — вопрос. Но то, что это всегда будет интересно практиче­ски всем автолюбителям – совер­шенно точно.