Авто-тюнинг: бизнес или хобби? |
Интервью - Прямая речь |
Автор: Екатерина Симон |
22.08.2012 15:38 |
Когда на улицах города появляется нестандартное авто, оно так или иначе привлекает к себе внимание. Но внешний тюнинг – это только верхушка айсберга. Самый лучший тюнинг, по мнению людей увлеченных, — тот, которого не видно. Может ли «машина для Джеймса Бонда» стать идеей бизнеса? Когда на улицах города появляется нестандартное авто, оно так или иначе привлекает к себе внимание. Но внешний тюнинг – это только верхушка айсберга. Самый лучший тюнинг, по мнению людей увлеченных, — тот, которого не видно. Может ли «машина для Джеймса Бонда» стать идеей бизнеса? PRO… Сергей Щукин, директор сервиса «АвтоПомощь» уверен, что доработка автомобилей – это отличная ниша для бизнеса. Сам он внедрил в своем сервисе самый, пожалуй, востребованный в повседневности вид тюнинга – чип-тюнинг. – Я решил заняться этим потому, что в городе по этому направлению больше никто не работает. К тому же все, что связано с машинами, их усовершенствованием, меня увлекает. Ну и, в-третьих, я считаю, что это прибыльно, потому что таких, как я – помешанных на машинах – у нас в городе хватает, а чип-тюнинг — это едва ли не единственный вид тюнинга, доступный по цене. – Что дает чип-тюнинг автомобилистам? – В машинах нового поколения, инжекторных, предусмотрен компьютер. Там есть заводская программа, где все параметры усредненные. Мы эту программу удаляем, ставим новую, тем самым повышается динамика машины, уменьшается расход топлива. Клиенты есть, и результаты работы тюнинг-мастера их радуют. Сергей и сам доволен: экспериментирует на своей ВАЗ-2114, сменил уже несколько программ: – Интересно проверять разные режимы, какой что дает для машины, это позволяет давать и клиентам конкретные рекомендации — все опробованные параметры сохраняются в компьютере. За машинами клиентов тоже стараюсь наблюдать – как они себя ведут, что можно улучшить. – В плане бизнеса плюс автотюнинга в том, что конкуренции практически нет, – считает директор автосервиса РемZона и активист автоклуба Sky Race Дмитрий Клочихин, у которого организация тюнинг-ателье в мечтах и планах. – В последнее время интерес к этой услуге растет, доходы людей увеличиваются, все чаще устраиваются соревнования. Самые перспективные направления — те, что дают эффект в повседневной езде: тот же чип-тюнинг. Чуть дальше — тюнинг впускной и выпускной систем. Правда, это сразу повышает уровень шума. Элементарно: снимаешь шумоизоляцию — машина становится легче и динамичнее. Я думаю, возможность для развития в этом направлении есть. Если бы у нас было тюнинг-ателье, без клиентов мы бы не остались — люди все равно приезжали бы, пусть за мелочами, но… …ET CONTRA — С другой стороны, автотюнинг – это серьезные изменения в конструкции автомобиля. Они бывают нужны с разной целью: кому-то просто для интереса, кому-то для гонок. Но эти мероприятия довольно редки у нас и вкладывать значительные средства ради того, чтобы один раз в год выехать и выступить – это не очень рационально, – взвешивает все «за» и «против» Дмитрий Клочихин. – Плюс ко всему, надо понимать, что в случае серьезного тюнинга возможны проблемы с прохождением машиной техосмотра, потому что, если говорить языком официальным, это изменения в конструкции автомобиля, не зарегистрированные в ПТС. И тут два варианта: либо гоняют на незарегистрированных машинах, либо имеют два авто: для повседневной езды и для гонок, но на это нужны уже совсем другие деньги. Все отмечают, что одна из главных трудностей – запчасти, которые редко возят в Соликамск даже под заказ. Еще один момент: тюнинг – это удовольствие не из дешевых. – Люди часто не понимают, во сколько им может обойтись желаемое изменение в автомобиле, – добавляет владелец автосервиса РемZона Сергей Ферулев. – К тому же, качественный тюнинг требует времени: его не сделаешь за полчаса. Надо думать, прикидывать — это процесс творческий, индивидуальный для каждого автомобиля. Люди не готовы ждать: разворачиваются и уходят. ДОРОГОЕ ХОББИ Сегодня автотюнинг чаще всего остается в статусе хобби, им не занимаются, им «болеют». – Наверное, мы в детстве с машинками не наигрались, поэтому так «подсели» на автотюнинг, –замечает Олег Белоусов. – Это очень дорогое увлечение, зато мы не курим и не пьем. – На пиво денег уже не остается! – смеется Роман Федюков. Олег и Роман – руководители автоклуба и азартные тюнинг-мастера, на счету у которых несколько самостоятельно выполненных проектов. У железного коня Романа все доработки глазу не видны, они скрываются под капотом: спортивная ходовая система, дисковые тормоза, заменены впускная и выпускная системы. Внешне скромное авто на поверку оказывается лютым зверем. В этом самый писк профессионального тюнинга. — «Девятка», которую мы переделывали несколько лет назад, была почти новой. Мы поменяли двигатель — даже несколько вариантов, меняли ходовую часть, часть железа заменили пластиком — для облегчения конструкции, легче перечислить, что мы не меняли, чтобы автомобиль стал действительно гоночным. А еще были «восьмерка», «Таврия», парочка иномарок… Опыт есть. Но заниматься этим как бизнесом, мы, наверное, не готовы. – Мы разговаривали со знакомыми в Перми, которые пытались организовать тюнинг-ателье, у них дела не пошли, — сетует Олег …. – Просто потому, что это действительно очень дорого. Особенно, если делать тюнинг не для красоты, а чтобы действительно изменить свойства автомобиля. – Чтобы все работало как надо, одно изменение приходится дополнять другим, – добавляет Роман. – Например, мощный двигатель требует улучшенной коробки передач, более усовершенствованных тормозов и так далее. А потом оказывается, что иной тюнинг для города просто не годится: полное переоборудование автомобиля под спортивный делает его неудобным для повседневного использования. Поэтому прежде, чем отдавать автомобиль в тюнинг-ателье, нужно решить, для чего нужны перемены, — советуют мастера. Так или иначе тюнинг — не простая автоуслуга, это некий творческий продукт. Кроме солидных вложений он требует вдохновения, увлеченности. Перейдет ли такое хобби на ступень бизнеса — вопрос. Но то, что это всегда будет интересно практически всем автолюбителям – совершенно точно. |