Владимир СЫРИН: «Мы хотим стать основным подрядчиком в строительстве соликамских дорог» |
Интервью - Прямая речь |
Автор: Людмила Климова |
27.08.2012 16:11 |
За неделю до официального введения в эксплуатацию, пожалуй, главного объекта дорожного строительства не только нынешнего, но и прошлого года — перекрестка в центре города — «виновник торжества», выполнявший все работы на этом участке, отметил свой третий день рождения. Владимир Сырин, исполнительный директор ООО «СМУ-33»: — Мы начинали фактически с нуля, «по наследству» с доперестроечных «социалистических» времен в компанию перешел только руководитель и отец-основатель Владимир Михайлович Ивашов — дорожник с огромным опытом работы, причем работы на большом предприятии и с большими предприятиями. И все остальное уже создавалось под его руководством. Так на месте обанкротившегося строительно-монтажного управления № 33 появилось относящееся к сфере малого бизнеса специализированное механизированное управление № 33 — ООО, в котором сегодня на постоянной основе трудятся порядка 45 человек. Собственно, специализация Владимира Ивашова и определила для ООО «СМУ-33» направление развития. Хотя самым первым контрактом для компании был договор на проведение ремонтных работ соликамского роддома (то есть только-только появившийся на этом рынке подрядчик занимался общестроительными работами), «ближе и роднее» дорожно-строительных работ для них все равно ничего нет. Владимир Сырин: — В тот же год, завершив работы на роддоме, мы сумели получить еще один муниципальный контракт — сделали небольшой объем внутриквартальных дорог. А уже на следующий год вышли на улицу Революции. За первым крупным дорожным объектом последовали улицы Черняховского, Всеобуча, потом пришла очередь центрального перекрестка, сейчас «на повестке дня» — площадь у автостанции (а « в довесок» к ней — 1-го Мая и Набережная) и улица Фрунзе… Владимир Сырин: — На сегодняшний день у нас уже наработано определенное имя, причем не только в Соликамске. Мы работаем в Березниках, Красновишерске, Чердыни — и по муниципальным контрактам, и по договору с частными организациями. В рамках общестроительных работ с нами, например, сотрудничают очень многие, детские дошкольные учреждения и школы перешедшие на автономку. Сейчас мы вообще осваиваем новый для себя вид и работ, и сотрудничества — в рамках контрактов с компанией «ЛУКОЙЛ». Таких крупных заказчиков у нынешнего СМУ-33 еще не было, плюс сама работа довольно специфична: обустройство нефтяных скважин. Для нас это новая высота и новый опыт, но какого-то страха по этому поводу нет — в компании есть специалисты, которые способны выполнить такие специализированные работы. Казалось бы, в таких условиях уже можно говорить о новом уровне развития, о переходе в более солидную весовую категорию»… Однако не все так просто. Елена Ивашова, генеральный директор ООО «СМУ-33»: — С одной стороны, мы не претендуем на то, чтобы выйти из категории «малый бизнес», по чисто техническим причинам: штат компании еще не «перерос» рубеж в пятьдесят человек. Но главное даже не это. Просто сначала надо стать лучшим в этой категории, а потом уже двигаться выше и дальше. В сезон (то есть пока идут дорожно-строительные ремонтные работы) под нашим именем — СМУ-33 — работает иногда больше сотни специалистов, потому что вдобавок к нашим ребятам приезжают бригады из Перми, с которыми мы сотрудничаем не первый год. Владимир Сырин: — Бригада пермских дорожников, которых мы в сезон привлекаем на наши объекты, — это специалисты с многолетним стажем, просто феноменально работоспособные — даже на фоне того, что мы все, когда ведем ремонты, трудимся без выходных – если позволит погода. В нашей работе (как, в прочем, и в любой другой) главное в том, чтобы дороги делали специалисты, а какой они при этом национальности — это вопрос десятый. Работники-профессионалы — это одна сторона успеха любой компании. Вторая сторона (не менее важная) — техническое обеспечение. За вроде бы небольшой отрезок времени автопарк СМУ-33 претерпел серьезные изменения. Владимир Сырин: — Начнем с того, что не обязательно иметь у себя всю технику, которая используется при проведении ремонтов. Это очень дорого и далеко не всегда рентабельно. Поэтому мы оцениваем ситуацию по итогам года, и на основе этой оценки выбираем ту технику, которая будет наиболее востребована в будущем. У нас, например, есть сегодня два мини-экскаватора — они заняты постоянно, и по опыту прошлого года ясно было, что без них не обойтись. И так везде — берем технику специализированную, которую используем постоянно, чтобы меньше тратиться на наем. А «общий формат», скажем, те же самосвалы, наоборот, нанимаем со стороны. На оборудовании стараемся не экономить, а в будущем надеемся обзавестись еще и собственной лабораторией. Но это, конечно, планы не на год и не на два. Лаборатория — очень дорогой процесс, ценой не в один миллион. А нам ведь всего три года, и у нас нет за спиной большого кошелька. Рассчитываем только на себя и на свои силы. А вообще наша главная цель — строить в городе дороги. На этом направлении мы хотим стать для Соликамска основным подрядчиком. |