Маркетинг в праздничном формате |
Интервью - Есть мнение |
Автор: ИА "Верхнекамье" |
20.06.2012 16:38 |
Как завоевать лояльность потребителей, если фирма твоя — типичный малый бизнес, и работаешь ты в провинциальном городке, жизнь которого не слишком щедра на события? Директор автостудии «Шестой бокс» Дмитрий БАЖУКОВ придумал, как превратить эти недостатки в плюсы. Вместо того, чтобы тратить деньги на масштабную рекламную кампанию, его студия выступила организатором общегородских состязаний по автозвуку, автотюнингу и аэрографии. — Любой бизнес нуждается в рекламной поддержке, мы тоже размещаем объявления в газетах, интернете, на радио, но наши сообщения тонут в общем хоре, — объясняет Дмитрий. — Чтобы выделиться за счет обычной рекламы, нужен очень большой бюджет. Мы решили привлечь внимание по-другому: устроить большой праздник, чтобы заинтересовать даже тех потребителей, кто выключает радио и телевизор во время рекламных пауз, не обращает внимания на рекламные щиты и не читает газет. Мы впервые проводим столь массовое мероприятие. Многие моменты приходится придумывать буквально на ходу. Но каким-то опытом уже можно поделиться. Мы начали с того, что определили свою аудиторию. Вначале мы хотели провести чемпионат только по автозвуку, но потом поняли, что фанаты автомобильной акустики — довольно узкая и специфичная категория автовладельцев. Чтобы привлечь других, мы расширили тематику праздника — добавили состязания по тюнингу и аэрографии. Далее нужно было выбрать дату праздника. Летом людям нужна очень веская причина, чтобы в выходной день остаться в городе. Мы решили, что День молодежи 27 июня подойдет — в этот день на Воскресенской площади будет большое шоу для молодежи. Мы со своим чемпионатом встроились в праздничную программу. Рассчитываем убить сразу нескольких зайцев: получить аудиторию, которую соберет общегородской праздник, сэкономить силы и деньги на обустройстве мероприятия (львиную долю организационных вопросов решает администрация), ну и резонанс, надеюсь, будет посильнее, чем если бы мы устраивали соревнования самостоятельно. Вскоре встал вопрос о разделении полномочий. В одиночку такой проект не осилить, нужна команда. Я взял на себя вопросы снабжения (приобрести призы) и работу с участниками чемпионата (желающие продемонстрировать свой автомобиль приезжают на предварительную регистрацию в студию «Шестого бокса» в «Гостином дворе»). Правила и порядок соревнований разработал Денис Кибанов — он сам неоднократно участвовал в таких конкурсах и занимался их организацией. По его совету мы значительно упростили правила — чтобы принять участие в наших соревнованиях, не обязательно иметь машину, оборудованную суперпрофессиональной акустикой. Денис отвечает и за техническое оснащение — обеспечивает нас специальной аппаратурой для измерения звукового давления. Пиаром чемпионата занимается Алексей Григоренко (радио SK-fm). Он же общается со спонсорами, без которых нам не обойтись. Реклама в СМИ, печать рекламных материалов, наклейки на машины участников, призы, дипломы и кубки для победителей — своих денег на все не хватит. Алексей ведет переговоры с потенциальными партнерами, чтобы они помогли нам материально. А мы готовы прорекламировать их на своем празднике. За организационными хлопотами легко забыть о главной цели всей затеи. Чемпионат —эффектная форма, в которую должна быть упакована реклама «Шестого бокса». Рассказать соликамцам о нашей студии, заинтересовать участников и болельщиков, получить новые заказы и запустить «сарафанное радио» — вот на что мы рассчитываем. Само мероприятие — всего лишь этап, которому предшествует большая работа. Если упустить что-то в процессе подготовки, можно испортить свою репутацию так, что никакой чемпионат ее не спасет. Нам уже звонят люди, которые узнали о состязаниях, приходят с вопросами к нам в студию. Поэтому очень важно, чтобы любой сотрудник компании знал о готовящемся празднике и был готов дать подробные инструкции. Мы не сразу сообразили, что из этого общения тоже можно извлечь пользу. Теперь вместе с текстом положения о конкурсе вручаем посетителям листовку с нашими контактами и рекламой своих услуг. Даже если человек передумает участвовать в соревнованиях, у него останется информация о нас. |