Борьба за качество в Соликамске |
Интервью - Есть мнение |
Автор: ИА "Верхнекамье" |
13.12.2012 15:25 |
Двадцать третий раз в этом году мировое бизнес-сообщество отмечает День качества. Кстати, инициаторами праздника выступили крупные международные организации при поддержке ООН. Цель инициативы – активизация деятельности, направленной на решение проблем качества, привлечение внимания широкой общественности к проблеме качества предлагаемой продукции и услуг. Нужно отметить, что проблема качества считается одной из наиболее актуальных проблем в экономике очень многих стран мира. Понятие качества тесно связано с понятием уровня жизни — сохранением окружающей среды, физического здоровья и психологического комфорта человека. Главные принципы организаций, борющихся за качество просты и понятны. Во-первых, то, что товары должны быть безопасными для человека и окружающей среды. Во-вторых, что они должны полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей. В России решением подобных вопросов занимается Всероссийская организация качества (ВОК), следят за качеством товаров и услуг многочисленные надзорные органы, на крупных предприятиях проблемами качества занимаются многочисленные отделы специалистов, ведется работа по приведению производств к соответствию международным стандартам качества ИСО. Как оказалось, не остается в стороне от борьбы за качество и малый бизнес Соликамска. Александр БУРАКОВСКИЙ, руководитель фирмы «Уралмебель»: — Главный акцент на контроле за качеством мебели собственного производства мы делаем на выходе — к каждому заказчику после окончания сборки выезжает руководитель производственного цеха и проверяет соблюдение правильности сборки, комплектацию изделия. Если говорить о внедрении в работу всей компании определенной системы качества, то на данном этапе развития нашего предприятия (как самого производства, так и ряда торговых точек), я пока не нашел модель, которая бы нас полностью устраивала. Поэтому мы считаем основным и, главное, показательным критерием качественности нашей работы — положительные отзывы клиентов. Галина ПАНТЕЛЕЕВА, медицинский центр «Опытные врачи»: — В медицине качество определяется результатами лечения пациента — насколько точно был поставлен диагноз, эффективно назначено лечение, насколько быстро наступило улучшение самочувствия. Открывая центр, мы ставили перед собой главную задачу — привлечь клиентов. Как? Разумеется, оказывая качественную, востребованную и, главное, комплексную услугу. И сразу столкнулись с проблемой — чтобы объять все, нам пришлось бы идти на большие финансовые вложения. Начали с малого — с консультирования. Затем получили лицензию на оказание лечебных услуг, стали приобретать оборудование, расширять диапазон услуг, приглашать специалистов с именем. Репутация оказалась очень важным критерием: просто «к врачу» люди сегодня идти не хотят. С качеством это связано напрямую. Мы продумали систему, которая позволяет постепенно, но непрерывно повышать качество услуги. При этом сам бизнес вырос количественно — сегодня мы оказываем большой комплекс лечебных и оздоравливающих мероприятий. Андрей КОНЬКОВ, заместитель директора по производству ООО «МегаПром»: — В первую очередь мы опираемся на мнение потребителя. Кроме этого, на предприятии разработана система оценки качества продукции. Каждый выпускаемый кран проверяется специалистами отдела технического контроля. Кроме того, мы анализируем каждый отзыв клиентов. Если претензии поступают к качеству комплектующих, ведется претензионная работа с поставщиками. Если вопрос касается сборки и производства, ищем «узкие места» у себя на производстве. Как предприниматели мы задумываемся и о качестве нашего бизнеса в целом. То есть об его эффективности. Мы отслеживаем эффективность работы персонала — как руководителей, так и сотрудников среднего и младшего звена — каждую минуту рабочего времени необходимо использовать разумно. Снабжение производства жестко связано со сроками выполнения заказов, в отделе продаж есть план работы с клиентами, экономисты следят за так называемой «точкой безубыточности». Все сводится в графики, анализируется на производственных совещаниях. Есть выражение: «Что не посчитано, тем нельзя управлять». Без управления качеством успеха в бизнесе не добьешься. Алексей БАШКИРЦЕВ, начальник производства ООО «Завод металлических изделий»: — Качество — критерий субъективный. Для кого-то качественным будет автомобиль «Мерседес», для другого – «Лада-Калина». Наше предприятие выпускает товары народного потребления эконом-класса. Поэтому главным критерием качественности мы считаем ее функциональность и надежность. Клиент должен получить товар с ожидаемыми свойствами по ожидаемой цене, не переплачивая за то, что для него ценности не имеет. Чтобы отследить качество выпускаемой продукции, у нас организованы точки контроля. Еженедельно на складе готовой продукции проводится выборочная проверка изделий – проверяется качество упаковки, покраски, правильность изготовления. Все недочеты заносятся в анкету, анализируются, принимаются решения для устранения недостатков. Кроме того, на предприятии разработан специальный регламент, цель которого — оптимизировать деятельность каждого сотрудника, чтобы он на своем рабочем месте качественно выполнял порученные ему операции. Есть и программа стимулов за выявление недочетов. Без таких действий управление качеством невозможно. Мария ПАТРАКОВА, собственник аптечной сети «Вита»: — На страже качества в аптечных сетях стоят автоматизированные информационные системы, где ежедневно публикуются письма и рекомендации Росздрава по применению и правилам продажи тех или иных препаратов. Каждый рабочий день начинается с изучения информации на сайте Росздрава. Все изменения мы получаем день в день, поэтому ни один запрещенный к продаже медпрепарат не доходит до прилавка. Если что-то необходимо изъять из продажи, это делается тоже очень быстро. Отчеты об исполнении нормативных требований составляем еженедельно и тут же отправляем их в надзорные органы. Что касается работы с покупателями, грамотный провизор выступает в роли консультанта. Профессионал может объяснить, почему врач назначил именно это лекарство, в чем плюсы дорогих медикаментов, предложить адекватную замену, понятно объяснить способ применения назначенного средства. Как результат — благодарность клиента, который в следующий раз придет к нам за грамотной консультацией и хорошим обслуживанием. |