Каждому свой кусок пирога |
Интервью - Есть мнение |
Автор: ИА "Верхнекамье" |
13.12.2012 15:28 |
Структура общественного питания Соликамска год от года меняется: медленно, но верно увеличивается количество заведений, расширяется спектр направлений и предлагаемых услуг. Люди едят несколько раз в день и год от года тратят на еду все больше денег, а ускорившийся в несколько раз темп жизни вынуждает их питаться вне дома. Посещение кафе, ресторанов, бистро стало неотъемлемой частью современной жизни, а раз есть спрос, то появляется и предложение, открываются новые заведения. Кто-то пытается идти по проторенной дорожке, а кто-то ищет новые направления. Организация общественного питания – труд нелегкий, но творческий, при грамотной постановке дела приносящий ощутимую прибыль. Главное — угадать с целевой аудиторией и придумать, чем привлечь клиентов. А что думают о соликамском рынке общепита сами предприниматели, которые работают в сфере «вкусной и здоровой пищи»? Ульяна ЗАГЕР, «ТороПицца»: – В общественном питании Соликамска еще достаточно свободных мест. Если хорошенько подумать, можно найти новые точки развития. Так, например, около четырех лет мы занимаемся кейтерингом, наработали клиентуру и особой конкуренции не ощущаем. Одно из направлений нашей деятельности – организация питания спортсменов, приезжающих из других городов в Соликамск на соревнования. После открытия кафе в центре задумались о туристах, приезжающих на обзорные экскурсии. Попробуем охватить и этот сегмент. Николай КУН, кафе «Подкова»: – Мои знакомые – директора и управляющие московских ресторанов — не раз говорили, что соликамскому общественному питанию не хватает какой-то изюминки. А я думаю, что никакая изюминка нам не поможет: ведь многое зависит от количества населения, толщины кошелька потенциального клиента и его готовности оплатить полученную услугу. У нас ведь бывает часто, что, заказав банкет, клиент торгуется, пытается прийти «со своими» продуктами. Кроме того, Соликамск очень сильно отличается по уровню культуры даже от соседних Березников. Среднестатистический соликамец до сих пор может позволить себе прийти в кафе или ресторан в спортивных трико. Людмила САВЕЛЬЕВА, сеть столовых «Кама»: – Думаю, было бы неплохо, если бы в центре Соликамска появилась пара кофеен, но в ближайшее время их появления ждать не стоит хотя бы потому, что свободных площадей нет, да и соликамцы не готовы сегодня заплатить 100 рублей за чашку кофе и пирожное: предпочтение будет отдано более сытному варианту перекуса… Поэтому соликамские общепитовские заведения ориентированы на человека со средними доходами. Но развиваться есть куда: так сейчас мы работаем с заказами обедов на дом. Я вижу в этом перспективу. Ведь не все соликамские хозяйки после рабочего дня могут уделить достаточное время готовке, а мы разгружаем их, предоставляем полноценное питание и массу свободного времени для общения с семьей. Любовь НОСОВА, ООО «Пингвин»: – Специфика Соликамска в том, что особой конкуренции в общепите пока нет, к тому же город пока не интересен сетям ресторанов быстрого питания. И, я думаю, даже если они начнут здесь открывать свои заведения, местных игроков это не слишком заденет. Безусловно, фаст-фуд – ниша разработанная, востребованная, приносит владельцам ощутимую прибыль. Но это особый формат, уместный, скорее, в большом городе, чем в тихом Соликамске, где люди привыкли обедать с чувством, с толком, с расстановкой. К тому же многие сейчас заботятся о здоровом питании, это тоже работает больше в пользу соликамского общепита, чем в пользу заведений, предлагающих не самый полезный для желудка фаст-фуд. Яна МОИСЕЕВА, кафе «Каспий»: – В городе очень остро стоит проблема с квалифицированными кадрами для общепита и дело даже не в том, что не обучают у нас профессии повара в среднеспециальных заведениях… Просто поваром быть сегодня не престижно. Поэтому молодых специалистов, у которых «глаза горят», сегодня практически не встретишь. Средний возраст поваров в Соликамске – 40 лет… страшно подумать, что будет, когда они уйдут! Поэтому многим предпринимателям в сфере общественного питания приходится приглашать специалистов из других городов, платить им зарплату намного выше среднесоликамской и брать эти издержки на свой счет. Как отмечают все соликамские предприниматели, работающие в сфере общественного питания, недостатка в идеях для развития новых направлений у них нет: а вот с площадями в удобных и выгодных для этого местах уже сложнее. Поэтому многие сегодня задумываются о том, как получить дополнительную прибыль без открытия новых точек общепита: кто-то делает ставку на доставку питания в офисы во время обеденного перерыва, кто-то задумывается об обслуживании групп, а кто-то предлагает клиентам интересный досуг, хороший сервис и ресторанное меню. Возможно совсем скоро ситуация и расстановка сил в сфере общепита Соликамска поменяется: в 2013 году будут введены в эксплуатацию сразу два больших торговых центра в центре и Боровске. Быть может, тогда на рынок придут новые игроки из других городов, которые составят конкуренцию местным кафе, столовым и ресторанам. |