Главная Новости Бизнес В рамках нацпроекта пермский курорт оптимизировал часть обслуживающих процессов
В рамках нацпроекта пермский курорт оптимизировал часть обслуживающих процессов Печать E-mail
Новости - Бизнес
Автор: ИА "Верхнекамье"   
14.08.2025 15:18

Специалисты ЗАО «Курорт Усть-Качка» подвели итоги реализации пилотного проекта по внедрению технологий бережливого производства в рамках участия в федеральном проекте «Производительность труда» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».

В течение шести месяцев эксперты Регионального центра компетенций (РЦК) Пермского края совместно с рабочей группой предприятия проводили оптимизацию процессов организации питания в корпусе «Кама».

 

При поддержке РЦК специалисты ЗАО «Курорт Усть-Качка» изучили инструменты бережливого производства: производственный анализ, картирование, 5С, стандартизированную работу и методику решения проблем. Также была проведена оценка загрузки столов, составлены хронометражи работ, выполняемых сотрудниками пищеблока. Для оптимизации процессов были разработаны и реализованы план мероприятий по внедрению улучшений, стандарты, производственный анализ.

Федеральный проект «Производительность труда» в рамках нового национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» запущен в России с 2025 года. В Пермском крае его реализацией занимается Региональный центр компетенций. Проект, инициированный президентом России Владимиром Путиным, призван создать условия для ежегодного прироста производительности труда в стране. Для выполнения поставленных задач Правительством РФ разработан комплекс мер господдержки бизнеса, который включает финансовое стимулирование, поддержку занятости и экспертную помощь в оптимизации производственных процессов.

По результатам реализации пилотного проекта время выполнения работ сократилось на 10%, а выработка увеличилась на 14,6%.

«Проект по внедрению инструментов бережливого производства на пищеблоке санатория «Кама» успешно завершен. Мы смогли оптимизировать рабочие процессы и повысить эффективность работы пищеблока, выявив потери и резервы в потоках. Особенно радует улучшение структуры рабочих процессов, что сделало взаимодействие между сотрудниками зала и мойки столовой посуды более четким и слаженным», – отметили на предприятии.

Метки: Нацпроект | Оптимизация | Сервис