Фасады всех магазинов в Березниках станут красивыми |
Новости - Бизнес |
Автор: ИА "Верхнекамье" |
02.08.2005 00:02 |
Березниковское управление архитектуры требует от собственников и арендаторов торговых объектов благоустроить фасады магазинов и прилегающие к ним территории
75-летний юбилей Березников уже не за горами, всего два года осталось. К этому времени город прихорашивают, наводят порядок, реставрируют архитектурные и исторические памятники. Но наравне с ними «лицом» города являются и березниковские магазины. На контроле в управлении архитектуры в настоящее время находится 360 таких объектов. Эстетические требования, предъявляемые архитекторами к торговым объектам не исчерпываются обязательным наличием вывески: фасады всех магазинов должны быть отремонтированы, прилегающая территория — благоустроена. Пока же, как рассказала корреспонденту ИА «Верхнекамье» начальник управления березниковского архитектуры и градостроительства Светлана Соснина, «показательные» предприятия торговли, внешний вид которых соответствует всем требованиям, можно по пальцам перечесть. С остальными администрация города проводит разъяснительную работу. Сейчас в управлении архитектуры составлен график ремонта фасадов торговых объектов. Два-три раза в неделю созывается комиссия под руководством заместителя главы местного самоуправления Андрея Лебедева, на заседания приглашают и собственников магазинов. «Самое сложное в нашей работе — это период убеждения, — говорит г-жа Соснина.— С кем-то приходится «бодаться» целый год, накладывать штрафы за нарушение содержания фасадов. По решению Городской думы сумма штрафа для физических лиц составляет от пятисот до тысячи рублей, для юридических — от трех до пяти тысяч рублей». Конечно, качественный ремонт требует больших затрат — предприниматели умеют считать деньги. Однако среди березниковских бизнесменов все больше тех, кто уделяет большое внимание не только интерьеру, но и внешнему имиджу своих магазинов. Исследования в области мерчандайзинга доказывают, что благоустроенный ландшафт и красиво оформленная «внешность» магазина повышают покупательскую активность. При виде такой красоты поднимается не только настроение покупателя, но и сам покупатель поднимается по ступеням, ведущим к торговым площадям. В результате и бизнес растет, и город хорошеет. |