Чего не хватило до приемки проспекту Строителей в Соликамске? |
![]() |
![]() |
Статьи - Общество |
Автор: Людмила Климова |
12.11.2010 16:11 |
Похоже, качество капитальных ремонтов соликамских дорог «отныне и далее» — до изменения основ аукционной системы — будет определяться исключительно по количеству проведенных приемочных комиссий…
— Претензий по качеству работ очень много, причем далеко не все они могут быть устранены в ближайшее время, — пояснил «Нашему Соликамску» и.о. заместителя главы администрации Соликамска по ГКХ Андрей Рыков, возглавлявший приемную комиссию. — Например, подрядчики уже подняли на положенную по проекту высоту дорожные знаки, закрепили, как это и нужно было сделать с самого начала, бордюрный камень… Но есть участок, на котором нужно полностью перекладывать асфальт, а сделать это сейчас — погодные условия не позволят… — С таким качеством укладки этот слой асфальта к весне просто исчезнет — его снимут вместе со льдом и снегом наши грейдеры, — говорит Эдуард Турковский, участвующий в приемке дорог как представитель подрядчика, отвечающего за содержание города. — И дело не в том, что асфальт некачественный. Главная проблема в том, как он уложен. Без всяких замеров видно: толщина верхнего слоя выдержана не везде: на участке, где идет примыкание нового асфальта проспекта Строителей к старому асфальту улицы Черняховского вместо запроектированных четырех едва наберется один сантиметр. Уже начала образовываться колея, идет выщербление асфальта. Специалисты считают: такие проблемы с новым асфальтобетонным покрытием могли возникнуть в том числе и из-за недостаточного уплотнения верхнего слоя дорожного покрытия. А это, в свою очередь, происходит в том случае, если асфальт при укладке «не дотягивает» до нормативной температуры. Проще говоря, оказался холоднее, чем нужно. Впрочем, это все «технические тонкости», которые соликамским автолюбителям вряд ли будут интересны. А вот дорожные знаки, установленные на высоте, чуть ли не вполовину ниже прописанной в ПСД, могли бы озадачить кого угодно… — По проекту высота от нижнего знака до дорожного покрытия должна составлять «Потеряем», как объясняет Владимир Геннадьевич, из-за активизировавшихся в последнее время юных «неандертальцев», которые отрабатывают свои внезапно проснувшиеся художественные таланты на чем ни попадя — от стен зданий до остановочных павильонов и как раз-таки дорожных знаков: — Не поднимут знаки выше, как это должно быть, — их разрисуют так, что и не рассмотреть, что эти знаки разрешают или запрещают, — говорит инспектор. — А потом родители этих же горе-художников будут ругать ГИБДД и дорожников… Хотя стоило бы в первую очередь разъяснить своим детишкам, что их способ развлечения — это уже хулиганство, причем весьма дорогостоящее. Сегодня по этому поводу вроде бы можно особо не переживать… Но вопрос с переукладкой верхнего слоя дорожного покрытия остается открытым: — Подрядчик предоставил гарантийное письмо, в соответствии с которым они обязуются весной, как только позволят погодные условия, исправить все те недочеты, которые нельзя исправить сейчас, — говорит Андрей Рыков. — Однако сомнения все-таки есть, поскольку практика давно показала, насколько сложно вести претензионную работу… |