Главная Интервью Прямая речь В коннице Президента служат и соликамцы
В коннице Президента служат и соликамцы Печать E-mail
Интервью - Прямая речь
Автор: Светлана Токарева   
14.12.2010 17:42

Год назад призывнику из села Городище Алексею Прибыткову повезло дважды: он не только сумел пройти жесткий отбор и попасть в Президентский полк, но и оказался в его самом почетном подразделении – кавалерийском эскорте.

По дороге в Кремль

– Я даже не представлял, как все это будет, – рассказывает Алексей, вернувшись со службы. – Не ожидал!

До этого в жизни юноши все было обычно: школа, поступление в автодор, параллельно — работа, потому что у мамы не хотелось деньги брать. Отсрочка по учебе и, наконец,  призыв в армию, которого он никогда не пытался избежать. Напротив, к службе готовился, с шестого класса занимался спортом: волейболом, баскетболом, туризмом, легкой атлетикой. Вредных привычек не имел.

– В военкомате сразу предложили попробовать попасть в Президентский полк. Но кто бы знал, что это будет так непросто: я только в Соликамске комиссию раз пятнадцать проходил. Сколько раз думал: зачем мне все это надо. Гарантии ведь никакой не было. В результате более чем из двадцати претендентов испытание прошли толь трое соликамцев. Но и это было не все: в Перми из 160 человек отобрали двадцать пять. Раза четыре там нас строили и называли фамилии тех, кто остается: сотрудники ФСБ проверяли как нас, так и родителей.

Но ни разу молодой человек не пожалел о том, что прошел до конца такой жесткий отбор. Еще в Перми он понял, что может попасть в президентскую конницу, так как уже имел навыки езды верхом – научил дядя, занимающийся разведением лошадей. Окончательно вопрос по распределению решился в Москве, в военном лагере «Купавна».

Парад Победы

– 5 декабря мы приняли присягу, и настоящая служба началась. Подъем, зарядка, завтрак, развод – и на конюшню. Седлаем лошадей и выводим на манеж, где до обеда тренировки – работа рысью, галопом. Лошади дорогущие, а сколько манеж стоит, даже говорить не буду. Выучку демонстрировали каждую субботу в церемониалах на площади Кремля.

Церемониалы – это традиционные для летнего времени еженедельные разводы конных и пеших караулов Президентского полка на Соборной площади Московского Кремля. В церемонии участвуют рота специального караула и почетный кавалерийский эскорт президентского полка, музыкальное сопровождение обеспечивает президентский оркестр. Рота почетного караула кремлевского полка около 20 минут демонстрирует строевые приемы с оружием, а кавалеристы – так называемую «конную карусель».

Но главным торжественным событием для Алексея Прибыткова стал парад Победы 9 мая 2010 года, причем юноша оказался единственным из участвующих в нем кавалеристом из числа призванных полгода назад.

– Сложный парад был: три ночных тренировки в Кремле с десяти вечера до трех ночи. Каждый раз по два прохождения. Холодно, а ты сидишь на этой лошади…

Но зато сам День Победы солдат запомнит надолго:

– Прозвучала команда «Смирно! Равнение направо!» Смотрим, а там Дмитрий Медведев, Владимир Путин и другие руководители страны.

В это время родители Алексея наблюдали за всем происходящим по телевизору, где шла прямая трансляция. И даже сделали видеозапись на память. Соскучились к тому времени по сыну, ведь последний раз видели его на присяге.

– Не ждал вначале, что они приедут. Всего месяц вроде не был дома, но как только увидел их, понял, насколько соскучился. Слеза даже пошла. А там народу столько: ищу глазами в толпе маму, мужа у сестры. Сам стою с автоматом – пошевельнуться не могу… В армии сразу понимаешь, что такое гражданка. Хотя негативных эмоций от службы не осталось. Думал, даже пожестче будет.

Теперь церемониться некогда

За год службы Алексей ни разу не слышал о тех изменениях, которые планируется ввести в армии: гражданка в каптерке, два выходных, послеобеденный сон.

– Нет такого. И полы сами мыли: «взлетка», «пушку» набиваешь (бочка такая), туда мыло крошишь, горячей воды, пену взбиваешь, и все – пошел полотером.

А еще удивило парня, что не хотят служить его сверстники:

– Уж вроде в Президентский полк берут с группой А1, и все равно приходят – косят: либо сразу в госпиталь уходят, либо потом жалуются «Ой, ножку натер!». Еще хуже, когда «бегают» годами и в итоге все равно попадаются: у меня сослуживцы были по 24 года – ну кому это надо? Сейчас вот парень знакомый пошел в 26 лет. Нет уж, лучше вовремя отслужить.

Причем перед самим Алексеем, которому сейчас чуть больше двадцати, служба открыла большие перспективы. И в Москве предлагали остаться по контракту, и в Перми в ФСБ звали. Но парень выбрал свой путь.

– Ну что это для Москвы 30 тысяч? Я думаю, что лучше работать на себя. С приятелем, вернувшимся с морфлота, хотим заняться сельским хозяйством, уже все обдумали, договорились. Есть где, есть кому подсказать… Но не думайте, с лошадьми дело связано не будет. За этот год мне их и так хватило.

Метки: Интервью | молодые