Главная Интервью Прямая речь Владимир СЫРИН: «Мы хотим стать основным подрядчиком в строительстве соликамских дорог»
Владимир СЫРИН: «Мы хотим стать основным подрядчиком в строительстве соликамских дорог» Печать E-mail
Интервью - Прямая речь
Автор: Людмила Климова   
27.08.2012 16:11

За неделю до официального введения в эксплуатацию, пожалуй, главного объекта дорожного строительства не только нынешнего, но и прошлого года — перекрестка в центре города — «виновник торжества», выполнявший все работы на этом участке, отметил свой третий день рождения.

Владимир Сырин Владимир Сырин, исполнительный директор ООО «СМУ-33»:

— Мы начинали фактически с нуля, «по наследству» с допере­строечных «социалистических» времен в компанию перешел только руководитель и отец-ос­нователь Владимир Михайлович Ивашов — дорожник с огром­ным опытом работы, причем ра­боты на большом предприятии и с большими предприятиями. И все остальное уже создавалось под его руководством. Так на месте обанкротившегося строи­тельно-монтажного управления № 33 появилось относящееся к сфере малого бизнеса специали­зированное механизированное управление № 33 — ООО, в ко­тором сегодня на постоянной основе трудятся порядка 45 че­ловек.

Собственно, специализа­ция Владимира Ивашова и определила для ООО «СМУ-33» направление развития. Хотя са­мым первым контрактом для компании был договор на про­ведение ремонтных работ со­ликамского роддома (то есть только-только появившийся на этом рынке подрядчик занимал­ся общестроительными работа­ми), «ближе и роднее» дорожно-строительных работ для них все равно ничего нет.

Владимир Сырин:

— В тот же год, завершив ра­боты на роддоме, мы сумели по­лучить еще один муниципальный контракт — сделали небольшой объем внутриквартальных дорог. А уже на следующий год вышли на улицу Революции.

За первым крупным дорож­ным объектом последовали ули­цы Черняховского, Всеобуча, потом пришла очередь централь­ного перекрестка, сейчас «на повестке дня» — площадь у ав­тостанции (а « в довесок» к ней — 1-го Мая и Набережная) и улица Фрунзе…

Владимир Сырин:

— На сегодняшний день у нас уже наработано определенное имя, причем не только в Соли­камске. Мы работаем в Березни­ках, Красновишерске, Чердыни — и по муниципальным контрак­там, и по договору с частными организациями. В рамках обще­строительных работ с нами, на­пример, сотрудничают очень многие, детские дошкольные уч­реждения и школы перешедшие на автономку.

Сейчас мы вообще осваива­ем новый для себя вид и работ, и сотрудничества — в рамках кон­трактов с компанией «ЛУКОЙЛ». Таких крупных заказчиков у ны­нешнего СМУ-33 еще не было, плюс сама работа довольно спец­ифична: обустройство нефтяных скважин. Для нас это новая вы­сота и новый опыт, но какого-то страха по этому поводу нет — в компании есть специалисты, ко­торые способны выполнить такие специализированные работы.

Казалось бы, в таких услови­ях уже можно говорить о новом уровне развития, о переходе в более солидную весовую катего­рию»… Однако не все так просто.

Елена Ивашова, генеральный директор ООО «СМУ-33»:

— С одной стороны, мы не претендуем на то, чтобы выйти из категории «малый бизнес», по чисто техническим причинам: штат компании еще не «пере­рос» рубеж в пятьдесят человек. Но главное даже не это. Просто сначала надо стать лучшим в этой категории, а потом уже двигаться выше и дальше.

В сезон (то есть пока идут до­рожно-строительные ремонтные работы) под нашим именем — СМУ-33 — работает иногда боль­ше сотни специалистов, потому что вдобавок к нашим ребятам приезжают бригады из Перми, с которыми мы сотрудничаем не первый год.

Владимир Сырин:

— Бригада пермских дорож­ников, которых мы в сезон при­влекаем на наши объекты, — это специалисты с многолетним ста­жем, просто феноменально ра­ботоспособные — даже на фоне того, что мы все, когда ведем ре­монты, трудимся без выходных – если позволит погода. В нашей работе (как, в прочем, и в любой другой) главное в том, чтобы до­роги делали специалисты, а какой они при этом национальности — это вопрос десятый.

Работники-профессионалы — это одна сторона успеха лю­бой компании. Вторая сторона (не менее важная) — техническое обеспечение. За вроде бы неболь­шой отрезок времени автопарк СМУ-33 претерпел серьезные из­менения.

Владимир Сырин:

— Начнем с того, что не обя­зательно иметь у себя всю тех­нику, которая используется при проведении ремонтов. Это очень дорого и далеко не всегда рента­бельно. Поэтому мы оцениваем ситуацию по итогам года, и на основе этой оценки выбираем ту технику, которая будет наи­более востребована в будущем. У нас, например, есть сегодня два мини-экскаватора — они заняты постоянно, и по опыту прошло­го года ясно было, что без них не обойтись. И так везде — берем технику специализированную, которую используем постоянно, чтобы меньше тратиться на наем. А «общий формат», скажем, те же самосвалы, наоборот, нанима­ем со стороны. На оборудовании стараемся не экономить, а в бу­дущем надеемся обзавестись еще и собственной лабораторией. Но это, конечно, планы не на год и не на два. Лаборатория — очень дорогой процесс, ценой не в один миллион. А нам ведь всего три года, и у нас нет за спиной боль­шого кошелька. Рассчитываем только на себя и на свои силы.

А вообще наша главная цель — строить в городе дороги. На этом направ­лении мы хотим стать для Соликамска основным подрядчиком.