В акватории |
Интервью - Есть мнение |
Автор: ИА "Верхнекамье" |
20.06.2012 16:45 |
Лодочные станции в Соликамске появились более сорока лет назад. Сегодня речной маломерный флот в большинстве своем используется населением для отдыха и рыбной ловли и базируется на лодочных станциях. Содержание двух из трех соликамских станций взял на себя малый бизнес. — Четыре года назад наша фирма «Городской экспресс» начала заниматься бывшей лодочной станцией завода «Урал», — рассказывает директор ООО «Городской экспресс» Сергей Мамаев. — Мы не рассматриваем этот объект как выгодную инвестицию. Это, скорее, социальная нагрузка. О состоянии, в котором им досталась лодочная станция, Сергей Андреевич говорит однозначно: — Территория была похожа на свалку. Акватория, которую необходимо постоянно очищать, тоже осталась без хозяина. Так что наш «лодочный бизнес» начался с серьезных расходов. Только один причальный бон длиной 40 метров обходится компании в 150 тыс. рублей. Вслед за этим на станции заменили ограждение, установили автоматические ворота, вывезли мусор, благоустроили территорию, полностью заменили электрокабели, установили новые прожекторы, очистили акваторию. — Лодочники тоже не остались в стороне, особенно те, кто пользуется станцией десятки лет, — помогали, кто чем мог. Нам удалось изменить отношение людей к станции. Многие из нас выросли на реке, выходили на лодках с отцами, сейчас имеем лодки и катера, где их ставить, если не будет лодочной станции, поэтому решили все это сохранить. Такую же цель преследовал и другой предприниматель — Дмитрий Дингес, который в прошлом году стал владельцем самой большой лодочной станции Прикамья — «Нептун». — Наша инфраструктура достаточно хорошо содержалась прежним собственником, — говорит Дмитрий Владимирович. При передаче станции мы не понесли лишних затрат, так как в сохранении ее была заинтересована и администрация города, которая оказала нам помощь. Однако перед нашей компанией стоит задача вывести данную услугу на качественно новый уровень. Сейчас на «Нептуне» уже установлены автоматические ворота, видеонаблюдение на территории всей базы и автостоянки. В перспективе все хозяева лодок будут обеспечены пластиковыми картами, с которых при заезде на базу будет считываться информация о владельце, сумме оплаты услуг, а при выезде лодки с акватории — номер, время выхода, состав груза и оснащение плавсредства. — Это преградит доступ на территорию посторонним, поможет следить за сохранностью имущества хозяев судов, контролировать уплату взносов. Плата за пользование услугами лодочной станции для соликамских хозяев маломерных судов везде одинакова – 5000 рублей в год. Вместимость станции в Боровске — 250 лодок, на «Нептуне» — 530 (хотя здесь пока есть свободные места). То есть, бюджет сосчитать легко. Также свободно предприниматели перечисляют расходные статьи. — Самыми затратными статьями являются уплата налога за пользование земельным участком, заработная плата персонала, охрана и энергоснабжение, — перечисляет Дмитрий Дингес. — Поэтому в первую очередь мы ввели режим жесткой экономии энергоресурсов — установили энергосберегающие лампы, ликвидировали избыточное потребление. — Собранные деньги идут на улучшение условий на станции, — продолжает Сергей Мамаев. — Расширили стоянку для автомобилей, установили кнопку тревожной сигнализации, вывозим мусор, планируем оборудовать места отдыха, отремонтировать помещения для охраны на входе на станцию и на речном выезде с нее. Когда создадим максимальный комфорт для владельцев лодок, можно будет задуматься о дополнительном заработке. Варианты можно найти. Например, мы предоставляем места для стоянки катеров, которые швартуются в Соликамске, можем оказать услуги по техпомощи. Зимой рыбаки, увлекающиеся подледным ловом, оставляют на территории станции снегоходы. Покупка водных мотоциклов, организация прогулок по реке, яхтинг — это перспективы на будущее. |