Главная Новости Экономика Из-за конфликта между двумя хозяйствующими субъектами жители Добрянки могут остаться без воды
Из-за конфликта между двумя хозяйствующими субъектами жители Добрянки могут остаться без воды Печать E-mail
Новости - Экономика
Автор: ИА "Верхнекамье"   
02.12.2005 22:34
Отсутствие договора между «Уралводоканалом» и обслуживающей организацией «Комфортсервис» может привести к тому, что 121 многоквартирный дом в Добрянке останется без воды

Отсутствие договора между «Уралводоканалом» и обслуживающей организацией «Комфортсервис» может привести к тому, что 121 многоквартирный дом в Добрянке останется без воды.

Руководство «УВК-транс» (дочернее предприятие «Уралводоканала») намерено прекратить подачу воды в жилые дома, которые обслуживает управляющая компания ООО «Комфортсервис», если до 12 декабря не будет подписан договор между двумя организациями.

  С 1 октября поставкой воды в дома добрянцев занимается компания «УВК-сервис». Новая компания инициировала подписание договоров со всеми услугополучателями — ТСЖ, ЖСК, управляющими компаниями. По словам директора «Уралводоканала» Сергея Никифорова, в настоящее время договора подписаны со всеми, кроме «Комфортсервиса». Эта компания обслуживает 121 жилой дом. Кроме того, — говорит г-н Никифоров, — за «Комфортсервисом» числятся задолженности за уже поставленные услуги.  На сегодняшний день «Уралводоканал» недополучил около 8 млн. рублей.

Вопрос о ситуации с долгами «Комфортсервиса» поднимался не раз. Как пояснил пресс-секретарь администрации Добрянки Валерий Базанов, расхождение между стоимостью отпущенных услуг и собираемых платежей возникло из-за разницы в подсчетах.  

  «Уралводоканал» контролирует поставку воды по своим счетчикам, — объясняет г-н Базанов. — В домах, подотчетных «Комфортсервису», счетчики есть далеко не  у всех. В большинстве квартир, не оборудованных счетчиками, проживает больше жильцов, чем зарегистрировано, фактический расход воды в разы превышает расчетные нормы. Прибавьте к этому злостных неплательщиков, тех, кто просто не платит ни за какие коммунальные услуги. В результате кассовый разрыв с каждым месяцем увеличивается.

«Уралводоканал» уже не раз пытался повлиять на должников. Летом компания существенно ограничила подачу воды в несколько жилых кварталов города. Тогда на конфликт между двумя организациями обратили внимание городские власти. Была создана специальная комиссия  во главе с заместителем главы Николаем Зубаревым, чиновники пытаются найти компромиссное решение конфликта. 

— В любом случае «Комфортсервису» придется представить жесткую схему погашения задолженности, — говорит пресс-секретарь администрации. — Далее необходимо наметить приоритеты. Например, разработать программу, согласно которой за свой счет установить водосчетчики во всех квартирах, проводить работу с неплательщиками. Были предложения распределить сумму долга между всеми квартирами, не оборудованными счетчиками, но его отклонили: кто-то ведь платит за воду исправно.

Проблемы «Комфортсервиса» не ограничиваются задолженностью перед «Уралводоканалом». За управляющей компанией числятся долги перед поставщиками энергии: на 1 сентября долг компании за тепло перед Пермской ГРЭС составлял 28 млн. рублей. Ошибки в выборе стратегии компании привели к тому, что жильцы некоторых домов отказались от услуг «Комфортсервиса», создали два ТСЖ и пригласили другую управляющую компанию, которая предложила жильцам сконцентрироваться в первую очередь на программе эксплуатации систем жизнеобеспечения.   

Руководство «Комфортсервиса» отстаивает свою позицию.

— По новому Жилищному кодексу на баланс управляющей компании не могут быть переданы ни здания, ни коммунальные сети, — говорит заместитель директора ООО «Комфортсервис» Сергей Четвериков. — У нас нет присоединенной сети. Поэтому договор с нами, как с балансодержателями, заключать юридически неграмотно. Возможен лишь договор оферты, поскольку мы выступаем от имени жильцов.

 Г-н Четвериков обвиняет «Уралводоканал» в попытке «обходным путем добиться разрешения второй раз за год повысить тарифы»:

 Они создали «УВК-транс» и передали им функцию транспортировки воды. Тариф «разделился» между двумя компаниями. Но вместо того, чтобы остаться на прежнем уровне, общий тариф вырос: на 35 процентов — за водоснабжение и на 53 процента — за водоотведение. По закону городские власти должны утвердить новые тарифные ставки, но до сих пор тариф не утвержден: по решению городской Думы прежнего состава, все тарифы, поданные на рассмотрение после первого октября, должны рассматриваться и старой, и новой Думой. Новая вступит в свои права только после 1 января. То есть тарифы, указанные в договоре, который нам предлагают подписать, еще не утверждены местными властями. Кроме того, как нам стало известно, в тариф включены лизинговые платежи и другие расходы, которые поставщик хочет переложить на плечи конечных пользователей. Другие наши претензии связаны с тем, что поставщик требует от нас немедленного и полного расчета по всем жильцам, в то время как льготы, дотации и субсидии перечисляются нам лишь по мере поступления в бюджет. И даже при таком положении собираемость коммунальных платежей у нас 113 процентов. Мы уже подавали два иска в арбитражный суд, сейчас готовим новые. Уверены, что решение будет в нашу пользу.

Общаться с «Уралводоканалом» «Комфортсервис» согласен не только в суде. Во вторник, 6 декабря, состоится совещание, на которое управляющая компания пригласила представителей «Уралводоканала», «УВК-транс», прокуратуры, Роспотребнадзора, отдела по защите прав потребителей. Стороны намерены разрешить свои разногласия мирным путем.