На сколько частей поделят учебный год в Соликамске? |
![]() |
![]() |
Новости - Образование |
Автор: Елена Корнева |
26.11.2010 17:07 |
Очередной эксперимент в образовании – с сентября в соликамской гимназии № 1 учебный год разделен не на привычные четверти, а на триместры – по мнению педагогов, позволяет школьникам больше отдыхать и лучше усваивать знания. Однако не все родители гимназистов согласны с нововведением. Сегодняшняя публикация - начало разговора о новом делении учебного года. Для кого нововведения «удачная находка»? Здравствуйте, уважаемая редакция. Вопрос с автоинформатора Директор гимназии №1 Наталия Кулагина: «Выбор у родителей есть – все зависит от них самих» - Триместровую систему обучения я «подсмотрела» в Москве, когда была в столице на курсах. В рамках программы мы посетили семь учебных заведений, и все они обучаются по триместровой системе. Естественно, каковы плюсы поинтересовались плюсами обучения по триместрам. Их оказалось немало. - Во-первых, триместровое распределение учебной нагрузки обеспечивает здоровьесберегающий эффект. За счет чего это происходит? Сегодняшняя система по четвертям предлагает нам неравномерную нагрузку – практически все детские каникулы приурочены к каким-нибудь всероссийским праздникам. На практике получается, что вторая четверть небольшая, а третья – длинная и очень сложная для детей. В триместровой системе учебная нагрузка распределена равномерно – это позволяет повысить работоспособность детей, снизить их утомляемость и заболеваемость. Забегая вперед, хочу сказать, что после возвращения в Соликамск, я стала изучать этот вопрос более детально – сегодня в Интернете информации об этом немного, но я нашла несколько статей, в которых врачи-гигиенисты, педиатры описывают результаты своих научных исследований, которые показывают существенные преимущества триместрового обучение по сравнению с традиционным четвертным. Оказалось, что такая система способствует снижению числа простудных заболеваний у детей и уменьшению обострений хронических заболеваний. Понятно, что это произойдет не за один год, но положительный эффект есть уже после первого года обучения в таком режиме. - Во-вторых, эта система должна благотворно сказаться на успеваемости детей: к завершению триместра дети приступают после непродолжительного отдыха. Поэтому промежуточная аттестация осуществляется в периоды, когда учащиеся не утомлены, а не тогда, когда они имеют ярко выраженную усталость (в конце четверти при почетвертном обучении). Кроме того, во время каникул (перед итоговым выставлением оценок) мы можем обеспечить слабоуспевающим ученикам реальную помощь – ребенок может не только восполнить пробелы в знаниях, но и реально повлиять на результаты триместра. При почетвертном делении стимул ученика в дополнительных занятиях на каникулах минимален – отметка за четверть к этому моменту уже выставлена. - В-третьих, система годовой оценки знаний ученика станет более прозрачной и объективной. Что мы имеем сейчас? К примеру, четвертные оценки ребенка 3, 4, 3, 4. Что поставит учитель? Что посчитает правильным – решение абсолютно субъективное. В триместровой системе за год ребенок получает только три отметки в трех триместрах – никакого субъективизма. Хочется отметить, что обучение по триместрам в нашей гимназии вводилось не моим волевым решением. После подробного изучения этой системы и положительного решения в администрации гимназии в пользу триместров, мы выходили на родительские собрания и в каждой параллели выносили на обсуждения родительской общественности вопрос принятия- непринятия новой системы. С подробным обоснованием. Родители отметили, что желают, чтоб дети чаще отдыхали, желают, чтобы повысилась успеваемость и одобрили новую систему в качестве эксперимента. Это мнение разделил и управляющий совет гимназии. Только после этого мы подготовили все необходимые документы для обращения в управление образования. Несмотря на то, что сегодняшнее законодательство позволяет каждой школе самостоятельно устанавливать график обучения, согласование от ГУО мы должны получить. И оно у нас есть. Совсем недавно мне звонила мама одного из младших школьников. Хочу сказать, что это был единственный звонок, и родительница не пожелала представиться, но все ее аргументы заканчивались отсутствием общения в каникулы с учениками других школ. Я ей пыталась объяснить, что уроки у ребенка заканчиваются в час дня и для посещения катка, кино и дней рождения друзей у ребенка есть время. Но, по-моему, мамочка была не настроена на конструктивный диалог. Я еще раз повторяю, что не считаю, переход на триместровую систему нашей ошибкой, но все зависит от родителей. Это пробный вариант, эксперимент. Здесь нет никакой выгоды для меня и педагогов школы – мы пытаемся сделать лучше для детей. Весной мы будет подводить итоги, снова выходить в классы, проводить опросы среди родителей. Если все придут к мнению, что у триместровой систему нет очевидных плюсов, мы от нее просто откажемся. Вернемся к привычным четвертям. Но, на сегодняшний день в гимназию пришло семь ребят из других школ. Основная причина перевода, по словам родителей, - обучение по триместрам. |