Главная Новости Бизнес Передовые технологии в логистике стали реальной помощью российскому бизнесу
Передовые технологии в логистике стали реальной помощью российскому бизнесу Печать E-mail
Новости - Бизнес
Автор: Сергей Володин   
09.10.2017 11:45

В условиях высокой конкуренции бизнесу приходится бороться за каждого клиента. Это касается большинства секторов — от производства до сферы услуг. Часто успех достигается за счет применения новейших технологий, которые значительно облегчают жизнь клиентам. Как устроена такая система в логистическом бизнесе, можно увидеть на примере крупного перевозчика грузов — компании ПЭК.

В августе Центробанк сообщил, что темпы роста инвестиций в России увеличились до максимального уровня с 2012 года. За оживлением финансового и других секторов активизируются грузоперевозки. По данным Росстата, за 8 месяцев текущего года грузооборот вырос на 7,3 процента, до трех триллионов 598 миллиардов тонно-километров. С ростом числа клиентов повышается и требования к качеству услуг транспортно-логистических компаний. Клиент хочет отправить и получить груз, затратив минимум времени и усилий, «в один клик»: просто нажав кнопку на своем гаджете. Что делать — внедрение цифровых технологий в бизнес-процессы неизбежно.

Одна из крупнейших логистических компаний ПЭК («Первая экспедиционная компания») еще год назад представила на выставке Ecom Expo сервис для рынка электронной коммерции Easy Way, позволяющий доставлять заказы любого объема и веса по всей России из интернет-магазина или от поставщика в руки клиента либо на ближайший склад Easy Way. За год сервис оформился как самостоятельный дочерний бренд ПЭК. Удобство в том, что можно заказать доставку небольших, не габаритных вещей, отслеживая онлайн-статус заказа. Кроме того, «ПЭК: Easy Way» — один из немногих в России грузоперевозчиков, предоставляющий интернет-магазинам возможность работать по схеме «наложенного платежа».

ПЭК — крупнейшая отечественная транспортная компания, занимающаяся организацией грузоперевозок по территории России и Казахстана. Создана в 2001 году. Специализируется на доставке сборных грузов автомобильным и авиационным транспортом. Ежегодно обслуживает 1,5 миллиона клиентов, включая интернет-магазины, торговые сети, производственные компании. Филиальная сеть компании насчитывает более чем 170 филиалов и обеспечивает быструю доставку в радиусе до 300 километров от каждого из них. В зону обслуживания входят более 100 тысяч населенных пунктов. С 2014 года доставляет грузы из Китая.

Презентуя рынку новый бренд, в компании поясняли, что сегмент электронной коммерции — основной драйвер современного рынка логистических услуг. «В систему заложен принцип простых и понятных решений для наших клиентов — интернет-магазинов. Мы смогли построить для них логистику по самым современным технологиям, опираясь на 15-летний опыт нашей материнской компании с выстроенным бизнесом и зоной охвата свыше 100 тысяч населенных пунктов. На сегодняшний день это достаточно уникальное предложение от логистических операторов», — говорит заместитель генерального директора ПЭК Вадим Филатов.

Easy Way планирует привлекать на российский рынок новых онлайн-игроков, развивать торговлю российских площадок, а также помогать в создании бизнеса стартапам. В частности, летом 2017 года была внедрена "Система фиксации и накопления клиентских сообщений" (СФИНКС) для обработки обратной связи». Единый информационный центр и новые нормативы позволили сократить время рассмотрения клиентских обращений с нескольких дней до нескольких часов. В августе 2017 года компания объявила о сокращении сроков перевозки грузов, по некоторым направлениям время в пути сократилось до 5 суток. В ПЭК утверждают, что в среднем на 3-5 дней опережают конкурентов.

По словам руководителя направления развития логистики ПЭК Данила Кудрявцева, сроки доставки по филиальной сети центральной России и Урала сократились в среднем на двое-трое суток, на некоторых маршрутах — гораздо сильнее. «Если раньше из Саранска в Воронеж грузы шли 10 дней, то теперь только 5, время в пути по направлению Оренбург — Нижневартовск уменьшилось с 13 до 8 дней», — добавляет Кудрявцев.

По его словам, введение новых стандартов «позволяет говорить о том, что ПЭК предоставляет наиболее привлекательные сроки перевозки грузов по сравнению с конкурентами, выигрывая иногда до 7 дней».

Метки: Бизнес | Развитие | Торговля

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить