Главная Новости Бизнес Количество участников выставки-ярмарки в Березниках сократилось
Количество участников выставки-ярмарки в Березниках сократилось Печать E-mail
Новости - Бизнес
Автор: ИА "Верхнекамье"   
10.10.2005 19:22
Ежегодная выставка–ярмарка производителей товаров и услуг прошла в Березниках с 6 по 8 октября

Ежегодная выставка–ярмарка производителей товаров и услуг прошла в Березниках с 6 по 8 октября. В просторном зале детской спортивной школы «Темп» разместились стенды  компаний-участниц самых разных направлений: кондитерских, мясокомбинатов, компьютерных и страховых фирм, сотовых операторов. Скромный стенд одной из городских газет расположился по соседству с крупной строительной компании, солидные павильоны банков смотрели на пестрые стенды народных промысловиков из Усолья, участие в выставке приняли косметические фирмы, швейные и трикотажные мастерские, свой маленький стенд выставила даже центральная библиотека.

Размеры помещения сыграли с участниками и организаторами злую шутку: по сравнению с выставкой-2004, которая проходила в Культурно-деловом центре, нынешняя казалась пустой. Хотя «переезд» из КДЦ произошел по противоположной причине: в прошлом году там не хватило места, чтобы вместить всех желающих. Поэтому глава города Игорь Папков еще в прошлом году заметил: «Если удастся отремонтировать «Темп», то следующая выставка пройдет именно там».

В нынешнем году участников выставки стало меньше (91 компания  против 115 прошлогодних), но, как утверждает специалист по маркетингу верхнекамской-торгово промышленной палаты Евгения Голубева, «отток» участников вызван объективными причинами: «Прежде всего, мы «потеряли» садоводов, они недавно провели свою выставку, соликамцы готовятся к своей выставке и будут выставляться там, часть иногородних компаний не смогли принять участие в выставке, поскольку ее проведение планировалось на конец октября».

У  всех участников выставки схожие цели — прорекламировать свою продукцию, рассказать покупателям о фирме, привлечь клиентов. Все надеются на увеличение объемов продаж. Есть и те, которые проводят на ярмарке свою презентацию, это ИНСИ (информационные системы, фирма, занимающаяся компьютерами и оргтехникой сети). У них уже есть филиалы в Перми и в Соликамске, в ближайшее время откроется филиал в Березниках.

Каждая компания по-разному пытается привлечь клиентов: например банк «Урал ФД» пустил гулять по залу ходячий банкомат, а фирма «Николаев Посад» ближе к вечеру собирает клиентов и на специальном автобусе отвозит их за город — смотреть дома, построенные по немецкой технологии и окна их фирмы.

Посетители (в основном средние слои населения, обыватели: бабушки, женщины с детьми, школьники, молодые и не очень пенсионеры, подростки) выставкой остались довольны. О том, что ярмарка развивается, в один голос говорили и все участники:

«Прогресс очевиден, — рассказывает начальник цеха по сборке пластиковых окон фирмы «Николаев посад» Андрей Меньшиков, я бывал на многих ярмарках: московских, свердловских, пермских — поэтому принципиально менять в организации ничего не надо, однако есть некоторые недоработки.

«Хотелось бы, чтобы география  участников увеличивалась, — делится менеджер ООО «ИНСИ» Лиана Фасхутдинова, — здесь, в основном, представлены предприятия Березников, есть из Усольского района, Соликамска, Губахи, но ведь это не все Верхнекамье».

«Основная проблема этой выставки, что она рассчитана на частного потребителя, — говорит Андрей Меньшиков. — А ведь у наших градообразующих предприятий огромный потенциал, почему бы, к примеру, «Азоту», «Ависме», не представить свою продукцию? Выставка должна быть ориентирована как на социальные, так и на промышленные объекты. В Перми тоже существует подобная проблема, но там она не так ярко выражена.

Еще одной проблемой г-н Меньшиков считает недостаточное количество рекламы. Он полагает, что о выставке надо говорить: везде и всюду, на каждом углу. А сам он узнал о ней буквально в день открытия.

Диана Соколова, координатор фирмы «avon»

— Я уже восьмой раз хожу на выставку, сложилось мнение, что раньше, когда все проходило в культурно-деловом центре, все было намного уютнее и компактнее, здесь все как-то очень разбросано. Во-вторых, сменили помещение, и население мало проинформировали, все привыкли, что выставка проходит в конце сентября-начале октября в Культурно-деловом центре.

Предприятия и кампании большей частью довольны результатами выставки, никто из них не соглашается с утверждением, что ярмарка-выставка не более чем дань существующей уже семь лет традиции: «Выставки нужны. Увеличиваются технические возможности компаний, появляются новые технологии, как об этом рассказать потребителю? вот, к примеру, «Уралсвзяьинформ», объединился с другой торговой маркой — им есть о чем поведать клиентам».

Награждение участников-победителей состоялось в субботу, восьмого октября. Главный приз получил акционерный коммерческий банк «Урал ФД», в номинации «новые технологии» победа у — ООО «Метроникс» (газоаналитическое оборудование), производство продуктов и питания — ООО «Кунгурский мясокомбинат», производство товаров народного потребления — ООО «Березниковский завод керамических бетонных изделий», производство одежды и трикотажа — ателье «Модистка», строительство и ремонт — ООО «Стройинвест»,  в номинации услуги — группа компаний «Урал АИЛ», в номинации народные промыслы — сувенирная лавка народных промыслов из Усолья.