У березниковского муниципального транспорта — проблемный период |
Новости - Общество |
Автор: ИА "Верхнекамье" |
17.06.2005 23:27 |
Муниципальный общественный транспорт в Березниках переживает не лучшие времена. Транспортники совместно с городскими властями ищут выходы из сложившейся ситуации
Между администрацией города и «Пермской лизинговой компанией» в самое ближайшее время будет заключен договор лизинга (осталось только скрепить официальный документ подписями и печатями). В рамках этого договора троллейбусное предприятие получит от Волгоградского троллейбусного завода десять новеньких машин, стоимость которых (каждый «рогатый» стоит 1 миллион 90 тысяч рублей) постепенно выплатит, после чего транспортные средства перейдут в собственность троллейбусного предприятия. Подобная практика пополнения автопарка уже «обкатана» во многих регионах России. Новыми троллейбусами заменят донельзя изношенные старые машины. Как рассказал корреспонденту ИА «Верхнекамье» директор троллейбусного предприятия Дмитрий Володин, в настоящее время семьдесят процентов троллейбусного парка — машины-«пенсионеры», рассыпающиеся на ходу. Мало того, что из-за постоянных поломок часть из них не выходит на линию, из-за чего троллейбусники теряют прибыль, так еще обслуживание и ремонт таких троллейбусов обходится в пятьдесят тысяч рублей ежемесячно. В то время как на новые троллейбусы требуется всего пять тысяч в месяц, и простаивать в ремонтном депо машины не будут, а значит, прибыль неминуемо начнет расти. Вдобавок к этому, на время лизинговых выплат троллейбусное предприятие освобождается от уплаты за новые троллейбусы (юридически в течение этих пяти лет они принадлежат лизинговой компании). Троллейбусы — самый экологичный вид транспорта, — напомнил во время своей пресс-конференции городской глава Игорь Папков. А еще и самый экономически выгодный, потому что электроэнергия не дорожает так стремительно, как бензин. Иными словами, можно быть уверенными: исчезнуть троллейбусам с городских улиц не дадут. Автобусники настроены куда менее оптимистично. Как сообщил журналисту ИА «Верхнекамье» заместитель начальника отдела экономики и транспорта управления городского хозяйства Олег Белкин, в настоящее время в стадии ликвидации находятся два из девяти МУП пассажирского автотранспортного предприятия города. Сейчас заканчивается анализ инвентаризации имущества предприятий-банкротов, часть его будет распродана, а вырученные деньги пойдут на погашение долгов. Общая картина остается безрадостной: ежемесячные убытки автобусных предприятий города колеблются от полумиллиона до трех миллионов рублей. Во-первых, очень чувствителен для автобусников рост цен на ГСМ: за последние год-полтора топливо подорожало втрое, в то время как стоимость проезда не увеличилась ни на копейку. Во-вторых, сказывается присутствие частных извозчиков: по словам директора пассажирского автотранспортного предприятия Ивана Шеленберга, за прошлый год автобусам «изменили» с «маршрутками» 1 миллион 800 тысяч пассажиров. Это и понятно, автобусы, в отличие от частного транспорта, «привязаны» к расписанию (кстати, по мнению березниковцев, расписание городского автотранспорта соблюдается безупречно, многие горожане остаются верны автобусам именно по этой причине) и обязаны обслуживать любые, даже самые «неприбыльные» маршруты. Городские власти по мере сил помогают ПАТП: с начала года в виде субсидий из бюджета было выделено 5 миллионов 300 тысяч рублей. С 1 июля постановлением главы местного самоуправления почти вдвое вырастет стоимость проездных билетов, как на автобус, так и на троллейбус. Проездной билет на один вид транспорта будет стоить 600 рублей, общий — 650 рублей. Студенческие проездные подорожают до 400 и 500 рублей соответственно. В отдельную категорию выделили школьников. Все лето они смогут приобретать проездные по старым ценам. Новая стоимость «школьных» проездных — 125 рублей (раздельный проездной) и 250 рублей (общий) — будет действовать с 1 сентября и до конца года. Как считают в администрации города, увеличение стоимости проездных позволит оставить прежними тарифы на проезд в общественном транспорте и отчасти повысит доход транспортников. Раньше ПАТП от продажи проездных получало от 300 (летом) до 700 тысяч рублей в месяц (в зимний период). Увеличение ежемесячных поступлений будет совсем не лишним. Хотя сами транспортники не уверены, что удорожание проездных серьезно повлияет на финансовое положение предприятий: «Любое повышение цен всегда ведет к оттоку покупателей», — говорит Иван Шеленберг. |