Главная Новости Общество Березниковские железнодорожные переезды проверяют «с трех сторон»
Березниковские железнодорожные переезды проверяют «с трех сторон» Печать E-mail
Новости - Общество
Автор: ИА "Верхнекамье"   
25.01.2006 15:13
Последовавшие практически одна за другой аварии на железнодорожных переездах в Краснодаре и Выборге, в которых погибли, в общей сложности, почти тридцать человек, заставили руководство ОАО «РЖД» обратить особое внимание не только на состояние этих весьма опасных мест, но и на то, насколько серьезно оценивают «железнодорожную» опасность водители автотранспорта. В Березниках автомобили на переездах пока под жесткий контроль не берут, однако за состоянием этих «ж/д-перемычек» следят бдительно

 

Недавно руководство ОАО «Российские железные дороги» заявило о намерении совместно с ГИБДД проводить рейды не только по проверке исправности железнодорожных переездов, но и по соблюдению правил дорожного движения на них. Это решение было принято после трагического инцидента на переезде в Краснодарском крае, где в результате столкновения электрички и автобуса погибли 22 человека. Президент ОАО РЖД Владимир Якунин заявил: «Какие бы многомиллионные затраты не производила компания на оборудование переездов устройствами заграждения, какие бы программы безопасности не разрабатывала, важнейшим требованием и условием работы на транспорте остается бдительность и повышенная ответственность водителей на железнодорожных переездах». Утверждение главного железнодорожника голословным не назовешь: по статистике, более 98 процентов дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах случается по вине водителей, которые нарушают правила дорожного движения. 

В Березниках к состоянию переездов подходят серьезно. Как сообщил корреспонденту ИА «Верхнекамье» государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД УВД Березников Сергей Башкирцев, плановые проверки технической исправности железнодорожных переездов проводятся в городе один раз в год силами трех ведомств: собственно Государственной инспекции дорожного движения, ОАО «Российская железная дорога» и той организации, на чьей территории расположен переезд. В целом, в работе железнодорожных переездов можно выделить несколько основных проблем: неисправность светофоров и шлагбаума, а также «затертость» предупреждающих знаков. Нарушения, которые выявляет проверка, сразу же  устраняются, чтобы избежать перебоев в работе железной дороги.

Всего на административном участке Березников находится двадцать пять железнодорожных переездов. Наибольшую опасность представляют те, которые непосредственно пересекаются с маршрутами общественного транспорта. Таких в городе четыре: центральный переезд расположен на Советском проспекте-1 (по пути на промплощадку),  возле поселка Чкалово, а также в районе заводов «АЗОТ» и «БЕРАТОН». Остальные находятся на территории промышленных предприятий.

Из четырех городских переездов три оборудованы шлагбаумом, «чкаловский» имеет только предупреждающие дорожные знаки. Охраняются только два железнодорожных  переезда — центральный и в районе ОАО «АЗОТ».

По словам г-на Башкирцева, в настоящее время все железнодорожные переезды в городе проверены и находятся в исправном состоянии. Кроме того, в прошлом году переезд в районе ОАО «АЗОТ» модернизировали — установили дополнительное ограждение, которое не позволяет водителям объехать шлагбаум.