Главная Новости Власть Бывшую администрацию Добрянки обвиняют в нецелевом использовании бюджетных денег
Бывшую администрацию Добрянки обвиняют в нецелевом использовании бюджетных денег Печать E-mail
Новости - Власть
Автор: ИА "Верхнекамье"   
19.01.2006 21:01
35 миллионов рублей в течение двух лет — столько бюджетных денег использовала не по назначению бывшая администрация Добрянки. Такой вывод сделала комиссия контрольно-ревизионного управления администрации пермской области в результате проверки финансовой деятельности Добрянского муниципалитета за 2003-2005 годы

35 млн. рублей в течение двух лет — столько бюджетных денег использовала не по назначению бывшая администрация Добрянки. Такой вывод сделала комиссия контрольно-ревизионного управления администрации пермской области в результате проверки финансовой деятельности Добрянского муниципалитета за 2003-2005 годы.

По результатам проверки комиссия рекомендовала нынешним властям Добрянки направить материалы проверки в прокуратуру Пермской области.

Как рассказал начальник отдела контроля аппарата администрации Пермской области Борис Сорокин, проверять бывшее главное руководство Добрянки КРУ собиралось в любом случае: по плану управление должно было провести комплексную финансовую ревизию в администрации города. Вдобавок, в конце 2005 года в КРУ поступил депутатский запрос, инициированный депутатом Законодательного собрания области, членом комитета по экономической политике и налогам Виктором Плюсниным. Депутат обратился с просьбой провести проверку по фактам возможных хищений денежных средств администрацией города Добрянки, изложенных в одной из городских газет — «Добрянском вестнике» от 7 октября 2005 года. Материалы, обнародованные в СМИ, были довольно весомыми, и правоохранительные органы подготовили документы в прокуратуру, но уголовное дело так и не было возбуждено. Отсутствие реакции со стороны прокуратуры и стало причиной депутатского запроса.

В декабре 2005 года в Добрянку прибыла ревизионная бригада, в которую вошли представители отдела контроля аппарата обладминистрации, главного управления финансов и налоговой политики, земельного комитета департамента имущественных отношений и другие специалисты исполнительных органов власти. Эксперты проанализировали финансовую деятельность городской администрации Добрянки и подтвердили истинность содержащихся в публикации «Добрянского вестника» фактов нецелевого использования бюджетных средств, превышения служебных полномочий и использования служебного положения в личных целях.

В частности, подтвердился довод, что администрация города не финансировала услуги и работы, выполненные муниципальными предприятиями в сфере коммунального обслуживания населения, а образовавшуюся перед ними задолженность погашала не самим предприятиям, а предпринимателю А.В. Семенову после того, как тот приобрел у них дебиторскую задолженность. Всего предпринимателем Семеновым приобретена дебиторская задолженность муниципальных предприятий на сумму 69,6 млн. рублей, к 1 ноября он получил от муниципалитета 36 млн. рублей. При этом «подтвердился довод о доведении до банкротства муниципальных унитарных предприятий», — говорится в заключении комиссии. Основной причиной их неплатежеспособности явилась задержка оплаты оказанных услуг.

За период с 1 января 2003 года по 1 октября 2005 года главным управлением финансов и налоговой политики Пермской области выявлены нецелевые расходы бюджетных средств на сумму 35,6 млн. рублей, в том числе 20,7 млн. рублей — из областного бюджета. 

На основании Положения «О предоставлении гражданам средств из городского бюджета на возвратной, платной и срочной основе для строительства или приобретения жилья, а также приобретении жилья для лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий», которое было утверждено Думой и Постановлением главы города, за счет бюджетных средств производилась выдача займов. В числе прочих займы были предоставлены начальнику управления образования Татьяне Шутиковой (400 тысяч рублей), и начальнику управления финансов, экономики и казначейства Оксане Заболотных (300 тысяч).

Кроме того, в соответствии с этим же Положением, комитет по градостроительству предоставлял нуждающимся гражданам жилье, приобретенное за счет бюджетных средств. На 1 января 2005 года в комитете числится задолженность по расчетам за полученное жилье в размере 12 млн. рублей, в списке нуждающихся  —начальник финуправления и дети бывшего главы города Игоря Лещева и замглавы Николая Сыропятова.

Областные специалисты отметили, что продажа муниципального имущества проводилась неэффективно. Так, здание интерната в Сенькино было продано за 15 тыс. рублей при остаточной стоимости 1,4 млн. рублей, а двухэтажное здание бывшего детского сада в Дивье — за 1,1 тыс. рублей при остаточной стоимости 903 тыс. рублей.

28,9 млн. рублей бюджетных денег были израсходованы неэффективно: в отдельных случаях конкурсные процедуры не проводились совсем, в других при выборе поставщиков игнорировались наименьшие цены.

По словам Бориса Сорокина, сейчас материалы проверки находятся на рассмотрении главы Добрянского района Владимира Варлыги, потом администрация района должна передать их в прокуратуру Пермской области и рассмотреть вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц, допустивших нарушения, выявленные в ходе проверки.

И контрольно-ревизионное управление, и депутат ЗС Виктор Плюснин в беседе с корреспондентом ИА «Верхнекамье» подтвердили, что держат этот вопрос «на контроле».

Добрянское разбирательство может стать очередным делом из череды процессов над главами городов Пермской области, обвиняемыми в превышении должностных полномочий. Напомним, в декабре 2005 года обвинительный приговор вынесен главе Соликамска Михаилу Богданову (в вину теперь уже экс-мэру вменялось подписанное в ноябре 2002 года неправомерное решение о передаче ресторана «Север» и гостиницы «Соликамск» в хозяйственное ведение ООО «Мегаполис» на «крайне невыгодных для мэрии условиях»).  В настоящее время продолжается слушание дела по обвинению бывшего мэра Перми Аркадия Каменева. Прокуратура края считает, что он незаконно передал коммерческим организациям в безвозмездное пользование муниципальный транспорт и часть помещения администрации города.